Российские предприниматели в современной социальной структуре
Опубликовано на портале: 16-03-2005
Социологические исследования.
1994.
№ 5.
С. 61-68.
Тематический раздел:
Настоящая статья посвящена анализу мнений представителей малого и среднего бизнеса России о характере их отношений с государственными органами, а также с предпринимательскими структурами, деловыми партнерами и конкурентами, и влияния этого фактора на деловую активность и успешность предпринимательской деятельности. По материалам исследования Института психологии РАН в 1991-1992гг. авторы делают выводы, что предприниматели неоднозначно оценивают отношение к ним со стороны государственных органов. Так 1/3 опрошенных не чувствует ни помощи, ни противодействия со стороны государственных органов; каждый пятый отмечает как поддержку, так и противодействие; 40% склоняется к мнению, что государство, скорее оказывает противодействие и лишь 11% указывает на реальную поддержку. Среди основных причин возникновения конфликтов с представителями государственных структур указывались такие как коррупция, неопределенность функций государственных чиновников и требований к предпринимателям с их стороны, неоднозначность толкования законов, регулирующих предпринимательскую деятельность.

Текст статьи
[186 КБ]
[186 КБ]
Ключевые слова
предпринимательская деятельность предпринимательская инициатива российский предприниматель социальная структура
См. также:
Экономические науки.
2010.
Т. 64.
№ 3.
С. 180-185.
[Статья]
Социологические исследования.
2002.
№ 11.
С. 48-54.
[Статья]
Социология: теория, методы, маркетинг.
2005.
No. 3.
P. 24-64.
[Статья]
Социологические исследования.
1994.
№ 5.
С. 141-142.
[Статья]
Социология: теория, методы, маркетинг.
2005.
No. 1.
P. 8-35.
[Статья]
Социологические исследования.
1997.
№ 7.
С. 3-19.
[Статья]