Эксоцман
на главную поиск contacts

Социальная структура российского общества: итоги восьми лет реформ

Опубликовано на портале: 24-01-2004
В статье дается анализ социальной структуры России конца 1990-х гг. в сопоставлении с социальной структурой стран Запада. Сравнивается типичная социальная структура 17 стран Европы, особенности восточных и западных земель Германии, социальная структура России 1992 и лета 1998 г. Показаны отличия от западной социальной структуры восточных земель Германии и России 1992 г. и в то же время типологическое сходство последних. Сравнения данных России 1992 и лета 1998 г. показывает качественные изменения, связанные с переходом в низшие слои многих из тех, кто ранее относил себя к среднему классу. Российское общество оказалось обществом смещенных вниз статусных позиций, где основная часть населения противостоит его верхушке. Особое место уделяется влиянию на социальную структуру кризиса 1998 г., что нашло отражение в моделях, построенных на основе данных обследований декабря 1998 и лета 1999 г. Выводы исследования проиллюстрированы рядом рисунков. Приводятся таблицы с данными обследований оценки россиянами своего социального статуса. Объективные характеристики социальной структуры, по мнению автора, свидетельствуют о смене в 1990-е гг. ее системообразующего основания, критериев стратификации и т.п., о неестественности того типа социальной структуры, который сложился сегодня.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Наталья Евгеньевна Тихонова
Общественные науки и современность. 2017.  № 3. С. 26–41. 
[Статья]
Наталья Евгеньевна Тихонова
Общественные науки и современность. 2017.  № 2. С. 23–35. 
[Статья]
Андрей Григорьевич Здравомыслов
Общественные науки и современность. 2000.  № 6. С. 25-34. 
[Статья]
Войцех Заборовский
Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 8-35. 
[Статья]
Ольга Александровна Хасбулатова, Лариса Станиславовна Егорова
Социологические исследования. 2002.  № 11. С. 48-54. 
[Статья]
Мелвин Л. Кон, Валерий Хмелько, Владимир Ильич Паниотто, Хо-Фунг Хунг
Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 24-64. 
[Статья]