Стереотипы повседневности в определении "своих" и "чужих"
Опубликовано на портале: 05-02-2005
Социологические исследования.
2000.
№ 12.
С. 13-22.
Тематический раздел:
Чтобы понять, как люди представляют себе "своих" и "чужих" в современном
российском обществе, мы предложили им в массовом опросе закончить два предложения: "Такие же люди, как я, это..." и "Для меня чужие - это...". Этот опрос проведен
Фондом "Общественное мнение" по репрезентативной выборке в 56 населенных пунктах 29 областей, краев и республик 26 января 2000 г. (N = 1500). В результате
получили набор стереотипных представлений об окружающих — своих (похожих)
и чужих и их явные или неявные оценки. "Такие же, как я" — это фактически автостереотип, а "чужие" - конкретные формы стереотипа инаковости. "Чужой" - это не
"враг", хотя и может стать им (вспомним: "кто не с нами, тот против нас").Обработка и интерпретация высказываний строилась как их последовательное обобщение: вначале установление сходства или синонимичности на уровне здравого смысла; на следующем этапе — создание абстрактно-аналитических категорий.

Текст статьи
[285 КБ]
[285 КБ]
Ключевые слова
российское общество самоидентефикация социальная идентичность социальная структура электоральные группы
См. также:
Общественные науки и современность.
2019.
№ 6.
С. 141-156.
[Статья]
Социологические исследования.
2002.
№ 11.
С. 48-54.
[Статья]
Социология: теория, методы, маркетинг.
2005.
No. 3.
P. 24-64.
[Статья]
Социологические исследования.
1994.
№ 5.
С. 141-142.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2018.
№ 1.
С. 59–74.
[Статья]
Социология: теория, методы, маркетинг.
2005.
No. 1.
P. 8-35.
[Статья]