Эксоцман
на главную поиск contacts

Россия – СССР сегодня? Сравнительный портрет пространств. Статья 2. Различие

Опубликовано на портале: 19-04-2005
Тематический раздел:
Вторая статья цикла (1-я – «Различия» см. «ОНС». 2005, № 2) посвящена проблеме различия в пространствах РФ и СССР. Соотнося пространства Российской империи, СССР и РФ, автор приходит к выводу, что в структурном плане РФ гораздо ближе СССР, нежели Российской империи, прежде всего в плане превалирования Провинции, тогда как СССР и Российскую империю сближала большая роль Периферии. В качестве одного из компонентов сопоставления выделена разная структурная обоснованность Центра в пространствах РФ и СССР. Отмечается их важное отличие, связанное с инверсией структуры советского пространства в РФ, проходящей по линиям: «центр – граница», Провинция – Периферия, внутренний центр – внешний центр, ВПК – ТЭК, центр региона – вторые города, село – город. Все эти инверсии могут быть сведены к инверсии статусного и географического пространства. Проведенный анализ позволяет автору выделить принципиально новые черты пространства РФ, отметить в нем, например, блоки негосударственного или постгосударственного обустройства пространства, зафиксировать процесс пострегионализации. РФ, по мнению автора, - поле сборки фрагментов СССР, но у нее есть шанс стать страной – иной и новой по сравнению и с СССР, и с дореволюционной Россией.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Иван Вадимович Розмаинский, Анна Владимировна Ложникова, Наталья Ивановна Кичко, Д.М. Хлопцов
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 2. С. 63-79. 
[Статья]
Андрей Ремович Белоусов
Экономическая наука современной России. 2002.  № 1. С. 51-63. 
[Статья]
В. Алтухов
Общественные науки и современность. 1992.  № 3. С. 38-46. 
[Статья]
Владимир Викторович Согрин
Общественные науки и современность. 2002.  № 4. С. 95-100. 
[Статья]
Юлий Анатольевич Нисневич
Общественные науки и современность. 2019.  № 2. С. 104-114. 
[Статья]
Наталия Борисовна Погорелая
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 182-183. 
[Статья]