"Ну, вот, мораль поменялась...": медийный тендерный дискурс глазами читателей
Опубликовано на портале: 06-01-2005
Социологические исследования.
2003.
№ 2.
С. 87-96.
Тематические разделы:
Статья представляет собой развитие цикла исследований, посвященных репрезентации
мужественности и женственности в советской и постсоветской прессе. Автором
был уже опубликован ряд работ, анализирующих тендерные дискурсы советских и
постсоветских периодических изданий. Главные выводы, которые позволил сделать такой
дискурсивный анализ, состоят в следующем. Исследование советских газет
выявило центральную роль государства как ключевого актора гендерной системы:
отношения между мужчинами и женщинами формировались в соответствии с поставленной
перед ними "высшей целью" - служением ему. В современной же ситуации,
когда характер государства полностью изменился, мужчины и женщины оказались
предоставленными самим себе, в результате чего сложившаяся в советскую эпоху гендерная
система оказалась в состоянии кризиса.
-------
Данная статья подготовлена в рамках проекта "Трансформация гендерных отношений постсоветской России" при финансовой поддержке INTAS (проект - INTAS-95-290).

Текст статьи
[310 КБ]
[310 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Экономическая наука современной России.
2002.
№ 1.
С. 51-63.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2002.
№ 4.
С. 95-100.
[Статья]
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований).
2017.
Т. 9.
№ 2.
С. 63-79.
[Статья]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии.
2004.
№ 6 (74).
С. 22-30.
[Статья]