Эксоцман
на главную поиск contacts

An analysis of P. Bourdieu's cultural production

русская версия

Опубликовано на портале: 25-10-2004
Рассматриваются принципы генетического структурализма П. Бурдье. Обращается внимание на рефлексию самого Бурдье над истоками и основаниями своих работ, на соотнесение им собственной позиции с воззрениями Л. Альтюссера, Г. Гарфинкеля, И. Гоффмана, Ж. Делеза, К. Леви-Стросса, Т. Парсонса, Ю. Хабермаса. Отмечается, что Бурдье пришел к выводу, что в социальном исследовании следует избегать как жесткого детерминизма, постулирующего полную зависимость индивида от социальных отношений, так и субъективизма с отрицанием общественной детерминации поведения человека. Социальная действительность, согласно Бурдье, структурирована дважды: 1. социальными отношениями; 2. представлениями агентов об этих отношениях. Социальные отношения, интериоризируясь в процессе осуществления практик, превращаются в практические схемы – схемы производства практик. Его теоретическая система выстраивается вокруг трех центральных понятий: «поле», «капитал», «габитус». Обращается внимание на то, что «поле» понимается здесь как относительно автономная подсистема, место действия социальных сил, структурированное оппозициями пространство. Оно есть теоретический конструкт, позволяющий ученому анализировать социальный процесс, действия его агентов. Агенты определяются через занимаемые в поле позиции, отличаются друг от друга сочетанием объективированных в них капиталов и, как следствие, властью и влиянием. В статье рассмотрен структурно-генетический анализ Пьером Бурдье процессов культурного потребления и культурного производства.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Константин Иванович Микульский, Лилия Васильевна Бабаева, Алла Евгеньевна Чирикова
Рубеж (альманах социальных исследований). 1997.  № 10-11. С. 116-123. 
[Статья]
Тимур Владимирович Крамин, Альбина Равильевна Климанова
TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 2. С. 60-76. 
[Статья]
Павел Валерьевич Усанов
Общественные науки и современность. 2015.  № 6. С. 131-141. 
[Статья]
Виктор Сергеевич Мартьянов
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2018.  Т. 10. № 1. С. 41-58. 
[Статья]
Наталья Отрешко
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 190-201. 
[Статья]
Михаил Рыклин
Отечественные записки. 2002.  № 3.
[Статья]