Информационные процессы в постиндустриальном обществе
Опубликовано на портале: 05-06-2004
Общественные науки и современность.
1996.
№ 6.
С. 101-110.
Тематический раздел:
В статье вводится понятие релевантная информация, под которой понимается любая возможность уменьшить неопределенность принимаемого решения. На основе этого понятия разрабатывается концепция информационного рынка, характерной особенностью которого выступает так называемая несовершенная конкуренция. Для последней характерен частичный контроль над ценой со стороны производителя, а соответственно, возможность получения временной монополии и сверхприбыли. Анализируя процесс информатизации российского общества, автор приходит к выводу, что самым слабым местом здесь является не недостаток просвещенности нашего общества, а отсутствие должного уровня индивидуальной свободы производителя, должного уровня децентрализации экономического пространства и бедность населения.

Текст статьи
[243 КБ]
[243 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Общественные науки и современность.
2016.
№ 4.
С. 171-176.
[Статья]
Социологические исследования.
2002.
№ 3.
С. 133-140.
[Статья]
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 2.
P. 120-132.
[Статья]
Социологические исследования.
2000.
№ 8.
С. 18-27.
[Статья]
Социологические исследования.
2005.
№ 7.
С. 107-113.
[Статья]