Эксоцман
на главную поиск contacts

Автомобильная промышленность

Опубликовано на портале: 28-06-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 1999. 
В последние годы автомобильная промышленность, как и многие другие отрасли российской экономики, испытывает серьезные трудности. Особенно тяжело пришлось российским автомобилестроителям в связи с открытием границ и расширением объема экспорта автомобилей из-за рубежа, в частности, ввоза подержанных машин. Эти автомобили сопоставимы по цене с новыми отечественными автомобилями, а по качеству не уступают, а иногда - и превосходят их.
Усилия правительства, направленные на поддержку отечественной автомобильной промышленности, в последние годы дали довольно ощутимые результаты. Внимание, которое уделяется развитию отечественного автомобилестроения со стороны органов государственной власти, можно проиллюстрировать тем, что в проекте промышленной политики 1999 г. - 2000 годов автомобилестроение называется наиболее приоритетной из всех отраслей промышленности. Государственная поддержка крупномасштабных проектов по выпуску автотранспорта и его компонентов, в том числе реализуемых с участием иностранных инвесторов, декларируется в Указе президента РФ "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности", вышедшем в начале 1998 г.
Отечественное автомобилестроение имеет ряд особенностей по сравнению с зарубежными производствами. Это, прежде всего, существование крупных комплексов, ориентированных на самостоятельное изготовление узлов и агрегатов автомобилей, в том числе, двигателей, и собственную сборку автомобилей. Производство продукции отрасли осуществляется несколькими предприятиями-монополистами. Доля производителей комплектующих невелика.
В последние годы данная структура была нарушена с организацией в России сборочных производств иностранных компаний, расширением сети сборочных заводов российских производителей. В частности, в 1995 г. начала реализовываться программа АО "ГАЗ" по созданию автосборочных предприятий в различных регионах страны. В настоящее время автомобили "ГАЗ" успешно собираются из готовых комплектов на сборочных предприятиях СНГ - АО "КрамавтоГАЗсервис", ОАО "УкрВолгатехсервис", ОАО "Черниговавтодеталь". К примеру, АО "КрымавтоГАЗсервис" в 1998 г. собрало 8 тыс. автомобилей Горьковского автомобильного завода: 7 тыс. автомобилей "ГАЗель" и 1 тыс. автомобилей "Волга". Всего же за четыре года работы сборочного предприятия выпущено и реализовано около 9 тыс. автомобилей марки "ГАЗ".
С 1995 г. успешно работает завод "Красный Аскай", осуществляющий сборку легковых автомобилей DAEWOO. В настоящее время в российской автомобильной промышленности реализуется 5 крупных инвестиционных проектов: в Самарской области - "АвтоВАЗ-Opel", в Нижнем Новгороде - "ГАЗ-FIAT", в Москве - "Москвич-Renault", в Татарстане - "КамАЗ-ЕлАЗ-Ижмаш", на Урале - "УралАЗ-Iveco".Всего в России и других странах СНГ с помощью иностранных инвесторов планируется создать мощности для производства 1-1,2 млн. легковых автомобилей в год.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2000. 
[Статья]
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2000. 
[Статья]
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2002. 
[Статья]
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
[Статья]
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
[Статья]
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 1999. 
[Статья]
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2003. 
[Статья]