Emil Hurja. A forgotten page from the history of public opinion studies
Опубликовано на портале: 30-03-2005
Социологические исследования.
2005.
№ 2.
С. 121-130.
Тематические разделы:
В статье дается биография, рассматривается общественная и исследовательская деятельность
Эмиля Хурьи (1892-1953) – журналиста, дипломата, организатора
проведения массовых
политических опросов в США, официального консультанта президента Рузвельта по ведению
избирательных кампаний 1932 и 1936 года. Хурья пришел в область прогнозирования
результатов
парламентских и президентских выборов в 20-е годы, а его наивысшие достижения в этой
сфере приходятся на первую половину 30-х. Имена создателей современных строгих методов
изучения электората Д. Геллапа, А. Кроссли и Э. Роппера в то
время еще не были известны,
а журналисты ведущих газет Америки начинали сообщения о шансах претендентов на победу
в ходе президентских выборов словами: «Так сказал Эмиль Хурья…» Его
деятельность соединяет эпоху «соломенных опросов» и современный период
изучения общественного мнения, начинающийся с середины 30-х годов.
Ключевые слова
выборочный анализ Геллап избирательная система Кроссли общественное мнение парламентские выборы президентские выборы Рузвельт Франклин Делано электорат
См. также:
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2000.
№ 4 (48).
С. 48-92.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2002.
№ 2 (58).
С. 58-59.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2011.
№ 4.
С. 157-166.
[Статья]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии.
2003.
№ 2 (68).
С. 77-114.
[Статья]
Социологические исследования.
2004.
№ 11.
С. 23-33.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2000.
№ 5 (49).
С. 59-60.
[Статья]