Реформирование школы в зеркале учительских мнений
Опубликовано на портале: 14-01-2005
Социологические исследования.
2000.
№ 12.
С. 64-70.
Тематический раздел:
Центр комплексных социологических исследований Красноярского госпедуниверситета с конца 70-х годов осуществляет мониторинг состояния и тенденций развития системы общего среднего образования Красноярского края, периодически проводя репрезентативное анкетирование учителей, учащихся старших классов и их родителей по проблемам реформирования школы и выявляя отношения к ним всех основных участников учебно-воспитательного процесса. Данная статья посвящена анализу мнений учителей о состоянии современной школы, причин трудностей, переживаемых ею, задач, которые стоят перед ней в настоящее время, перспективных путей дальнейших преобразований. Она базируется на результатах массовых опросов педагогов, проведенных в городских и сельских школах края
в 1994 г. и в 1998 г. по однотипной анкете. В ряде случаев используется материал такого же опроса, проведенного в 1991 г. Результаты исследования, отражающие конкретную ситуацию в одном, но весьма крупном регионе страны, позволяют, на наш взгляд, представить в какойто мере общую картину процессов, происходящих в сфере образования Российской Федерации.

Текст статьи
[206 КБ]
[206 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии.
2004.
№ 6 (74).
С. 8-21.
[Статья]
Социологические исследования.
2002.
№ 10.
С. 22-37.
[Статья]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии.
2004.
№ 6 (74).
С. 3-7.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2001.
№ 1 (51).
С. 66-94.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
1999.
№ 6 (44).
С. 3-6.
[Статья]
Социологические исследования.
1993.
№ 1.
С. 110-113.
[Статья]