Эксоцман
на главную поиск contacts

Социологические опросы и политика

английская версия

Опубликовано на портале: 15-03-2005
В статье на основе конкретного анализа материалов опросов общественного мнения населения России накануне референдума марта 1991г. и выборов в Федеральное собрание 12 декабря 1993г.поставлен вопрос о достоверности результатов опросов и возможности манипулирования этими результатами. При сопоставлении прогнозов институтов и социологических центров с окончательными данными Ценризбиркома результаты анализа убеждают в том, что функции социологических опросов , по мнению авторов, заключается в формировании общественного мнения, а не в предоставлении обществу объективной информации. Опросы используются в чисто политических и экономических целях, теми, кто заказывает, проводит и интерпретирует опросы. В целях обеспечения чистоты и надежности социологической информации и выводов, авторы обращают внимание общественности на необходимость упорядочить и формализовать отношения со средствами массовой информации и утверждают, что разделение ролей журналиста и социолога, политика и социолога настолько настоятельно, что от него зависит престиж этих профессий. Статья содержит интересный фактический и статистический материал.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2006.  № 1 (81). С. 3-7. 
[Статья]
Эдуардас Фрейтакас, Раса Канапицкиене, Арвидас Канапицкас
Социологические исследования. 2008.  № 11. С. 142-144. 
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000.  № 2 (46). С. 55-92. 
[Статья]
Юрий Александрович Левада
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000.  № 6 (50). С. 8-14. 
[Статья]
Борис Зусманович Докторов
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 3(71). С. 57-70. 
[Статья]
Михаил Борисович Боков
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006.  № 4(80). С. 35-39. 
[Статья]