Эксоцман
на главную поиск contacts

Социологические опросы и политика

английская версия

Опубликовано на портале: 15-03-2005
В статье на основе конкретного анализа материалов опросов общественного мнения населения России накануне референдума марта 1991г. и выборов в Федеральное собрание 12 декабря 1993г.поставлен вопрос о достоверности результатов опросов и возможности манипулирования этими результатами. При сопоставлении прогнозов институтов и социологических центров с окончательными данными Ценризбиркома результаты анализа убеждают в том, что функции социологических опросов , по мнению авторов, заключается в формировании общественного мнения, а не в предоставлении обществу объективной информации. Опросы используются в чисто политических и экономических целях, теми, кто заказывает, проводит и интерпретирует опросы. В целях обеспечения чистоты и надежности социологической информации и выводов, авторы обращают внимание общественности на необходимость упорядочить и формализовать отношения со средствами массовой информации и утверждают, что разделение ролей журналиста и социолога, политика и социолога настолько настоятельно, что от него зависит престиж этих профессий. Статья содержит интересный фактический и статистический материал.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Борис Зусманович Докторов
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004.  № 6 (74). С. 8-21. 
[Статья]
Социологические исследования. 2002.  № 10. С. 22-37. 
[Статья]
Jack Hamilton
Социологические исследования. 1994.  № 5. С. 119-134. 
[Статья]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004.  № 6 (74). С. 3-7. 
[Статья]
Эмиль Абрамович Паин
Общественные науки и современность. 2007.  № 4. С. 24-27. 
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001.  № 1 (51). С. 66-94. 
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 1999.  № 6 (44). С. 3-6. 
[Статья]