Эксоцман
на главную поиск contacts

Социологические опросы и политика

английская версия

Опубликовано на портале: 15-03-2005
В статье на основе конкретного анализа материалов опросов общественного мнения населения России накануне референдума марта 1991г. и выборов в Федеральное собрание 12 декабря 1993г.поставлен вопрос о достоверности результатов опросов и возможности манипулирования этими результатами. При сопоставлении прогнозов институтов и социологических центров с окончательными данными Ценризбиркома результаты анализа убеждают в том, что функции социологических опросов , по мнению авторов, заключается в формировании общественного мнения, а не в предоставлении обществу объективной информации. Опросы используются в чисто политических и экономических целях, теми, кто заказывает, проводит и интерпретирует опросы. В целях обеспечения чистоты и надежности социологической информации и выводов, авторы обращают внимание общественности на необходимость упорядочить и формализовать отношения со средствами массовой информации и утверждают, что разделение ролей журналиста и социолога, политика и социолога настолько настоятельно, что от него зависит престиж этих профессий. Статья содержит интересный фактический и статистический материал.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Андрей Купцов
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 91-106. 
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000.  № 4 (48). С. 48-92. 
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2002.  № 2 (58). С. 58-59. 
[Статья]
Аслан Хажисмелович Боров, Елена Георгиевна Муратова
Общественные науки и современность. 2011.  № 4. С. 157-166. 
[Статья]
А. Соседский
Социологические исследования. 1994.  № 6. С. 108-112. 
[Статья]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2003.  № 2 (68). С. 77-114. 
[Статья]
Владимир Олегович Рукавишников
Социологические исследования. 2004.  № 11. С. 23-33. 
[Статья]