Эксоцман
на главную поиск contacts

Активы и ресурсы общественного мнения

Опубликовано на портале: 22-08-2003
С целью выработки подходов к решению одной из ключевых задач эмпирической социологии – оценки адекватности данных, получаемых в опросах общественного мнения, - автор выделяет в ответах респондентов два уровня: уровень «активных» суждений, непосредственно связанных с определенными действиями, и уровень обобщенных, символических, а также «интровертных» суждений, которые скорее являются оценочными или характеризующими эмоциональное состояние субъектов. В этой связи рассматривается и широко иллюстрируется на конкретных примерах всякий раз возникающая в процессе интерпретации результатов исследования методологическая проблема формирования механизмов взаимосвязей и переходов между этими уровнями. По мнению автора, методологически грамотные исследования общественного мнения должны быть ориентированы на изучение разных уровней массовых настроений и установок, и в первую очередь на исследование проблемы перехода от намерения к действию (например, от политической симпатии к политической поддержке, или от «протестных» настроений к реальному участию в акциях протеста).
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Е.В. Березина
Социологические исследования. 1995.  № 2. С. 98-104. 
[Статья]
Борис Зусманович Докторов
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004.  № 6 (74). С. 8-21. 
[Статья]
Социологические исследования. 2002.  № 10. С. 22-37. 
[Статья]
Jack Hamilton
Социологические исследования. 1994.  № 5. С. 119-134. 
[Статья]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004.  № 6 (74). С. 3-7. 
[Статья]
Эмиль Абрамович Паин
Общественные науки и современность. 2007.  № 4. С. 24-27. 
[Статья]