Эксоцман
на главную поиск contacts

Активы и ресурсы общественного мнения

Опубликовано на портале: 22-08-2003
С целью выработки подходов к решению одной из ключевых задач эмпирической социологии – оценки адекватности данных, получаемых в опросах общественного мнения, - автор выделяет в ответах респондентов два уровня: уровень «активных» суждений, непосредственно связанных с определенными действиями, и уровень обобщенных, символических, а также «интровертных» суждений, которые скорее являются оценочными или характеризующими эмоциональное состояние субъектов. В этой связи рассматривается и широко иллюстрируется на конкретных примерах всякий раз возникающая в процессе интерпретации результатов исследования методологическая проблема формирования механизмов взаимосвязей и переходов между этими уровнями. По мнению автора, методологически грамотные исследования общественного мнения должны быть ориентированы на изучение разных уровней массовых настроений и установок, и в первую очередь на исследование проблемы перехода от намерения к действию (например, от политической симпатии к политической поддержке, или от «протестных» настроений к реальному участию в акциях протеста).
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Наталья Васильевна Коровицына
Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 66-73. 
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000.  № 4 (48). С. 48-92. 
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2002.  № 2 (58). С. 58-59. 
[Статья]
Roger Friedland
Социологические исследования. 2000.  № 3. С. 90-93. 
[Статья]
Аслан Хажисмелович Боров, Елена Георгиевна Муратова
Общественные науки и современность. 2011.  № 4. С. 157-166. 
[Статья]
А. Соседский
Социологические исследования. 1994.  № 6. С. 108-112. 
[Статья]
Andrew Edgar
[Статья глоссария]