Эксоцман
на главную поиск contacts

Активы и ресурсы общественного мнения

Опубликовано на портале: 22-08-2003
С целью выработки подходов к решению одной из ключевых задач эмпирической социологии – оценки адекватности данных, получаемых в опросах общественного мнения, - автор выделяет в ответах респондентов два уровня: уровень «активных» суждений, непосредственно связанных с определенными действиями, и уровень обобщенных, символических, а также «интровертных» суждений, которые скорее являются оценочными или характеризующими эмоциональное состояние субъектов. В этой связи рассматривается и широко иллюстрируется на конкретных примерах всякий раз возникающая в процессе интерпретации результатов исследования методологическая проблема формирования механизмов взаимосвязей и переходов между этими уровнями. По мнению автора, методологически грамотные исследования общественного мнения должны быть ориентированы на изучение разных уровней массовых настроений и установок, и в первую очередь на исследование проблемы перехода от намерения к действию (например, от политической симпатии к политической поддержке, или от «протестных» настроений к реальному участию в акциях протеста).
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2002.  № 5 (61). С. 67-68. 
[Статья]
John M. Scheb II, William Lyons
Political Behavior. 2001.  Vol. 23. No. 2. P. 181-194. 
[Статья]
О.А. Пермякова
Социологические исследования. 2000.  № 10. С. 43-47. 
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 1999.  № 3 (41). С. 66-89. 
[Статья]
Michael O'Connell
European Journal of Communication. 1999.  Vol. 14 (2). No. 2. P. 191-212. 
[Статья]
Mark Stewart, H.D. Clarke
American Journal of Political Science. 2003.  Vol. 42. No. 1. P. 97-116. 
[Статья]