Эксоцман
на главную поиск contacts

Активы и ресурсы общественного мнения

Опубликовано на портале: 22-08-2003
С целью выработки подходов к решению одной из ключевых задач эмпирической социологии – оценки адекватности данных, получаемых в опросах общественного мнения, - автор выделяет в ответах респондентов два уровня: уровень «активных» суждений, непосредственно связанных с определенными действиями, и уровень обобщенных, символических, а также «интровертных» суждений, которые скорее являются оценочными или характеризующими эмоциональное состояние субъектов. В этой связи рассматривается и широко иллюстрируется на конкретных примерах всякий раз возникающая в процессе интерпретации результатов исследования методологическая проблема формирования механизмов взаимосвязей и переходов между этими уровнями. По мнению автора, методологически грамотные исследования общественного мнения должны быть ориентированы на изучение разных уровней массовых настроений и установок, и в первую очередь на исследование проблемы перехода от намерения к действию (например, от политической симпатии к политической поддержке, или от «протестных» настроений к реальному участию в акциях протеста).
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Игорь Васильевич Грошев
Социологические исследования. 2000.  № 12. С. 33-41. 
[Статья]
Александр Анатольевич Ослон
Социологические исследования. 1997.  № 8. С. 109-125. 
[Статья]
Кирилл Владимирович Малов
Регион: экономика и социология. 2007.  № 2. С. 226-338. 
[Статья]
Андрей Александрович Давыдов
Социологические исследования. 1995.  № 2. С. 134-135. 
[Статья]
Владимир Олегович Рукавишников
Социологические исследования. 2004.  № 11. С. 23-33. 
[Статья]
Сергей Семенович Балабанов
Социологические исследования. 1993.  № 1. С. 108-110. 
[Статья]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004.  № 3 (71). С. 75-114. 
[Статья]