Эксоцман
на главную поиск contacts

On the Interpretation of Inferior Goods and Factors / По поводу интерпретации некачественных товаров

Опубликовано на портале: 23-11-2004
На языке экономической науки понятие некачественности определяется в терминах рыночного поведения: покупки некачественных товаров (факторов) обратно пропорциональны доходу (выпуску). В литературе найдется немного признаков систематического интереса к необходимым атрибутам тех товаров, в отношении которых проявлялось бы такое поведение,1 большинство авторов вполне удовлетворены интерпретацией некачественных товаров, данной Хиксом в работе "Стоимость и капитал". Его интерпретация послужила отправной точкой для последующих дискуссий. Внимательный разбор хиксовского понятия некачественного товара привел меня к выводу о том, что товары с отрицательной эластичностью спроса по доходу далеко не всегда являются товарами низкого качества в обыденном смысле этого слова. Затем обсуждение переключается на хиксовскую интерпретацию низшего фактора как специфического элемента мелкого производства. Я предлагаю несколько пересмотреть интерпретацию этого случая и сделать ее более общей. Возвращаясь к теории потребительского поведения, по аналогии с понятием некачественного фактора мы утверждаем, что некачественные потребительские товары не всегда являются товарами низкого качества в обыденном смысле слова.

Ссылки
перевод этой статьи можно найти в "Галерее экономистов":
http://gallery.economicus.ru/cgi-ise/gallery/frame_rightn.pl?type=in&links=./in/gould/works/gould_w1.txt&img=works_small.jpg&name=gould
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Юлиана Николаевна Толстова
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1991.  № 1. С. 51-61. 
[Статья]
Kristy Kuches, Ulrich C. Toensmeyer, Carl L. German, James R. Bacon
Journal of Food Distribution Research. 1999.  Vol. 30. No. 1. P. 124-133. 
[Статья]
Захирджан Анварович Кучкаров, Светлана Кимовна Шаляпина
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1996.  № 7. С. 9-28. 
[Статья]
В.С. Плохотнюк
TERRA ECONOMICUS. 2010.  Т. 8. № 4. С. 124-132. 
[Статья]
Мария Марковна Юдкевич
Экономический журнал ВШЭ. 1998.  Т. 2. № 3. С. 358-378. 
[Статья]