On the Interpretation of Inferior Goods and Factors / По поводу интерпретации некачественных товаров
Опубликовано на портале: 23-11-2004
На языке экономической науки понятие некачественности определяется в терминах рыночного
поведения: покупки некачественных товаров (факторов) обратно пропорциональны доходу
(выпуску). В литературе найдется немного признаков систематического интереса к необходимым
атрибутам тех товаров, в отношении которых проявлялось бы такое поведение,1 большинство
авторов вполне удовлетворены интерпретацией некачественных товаров, данной Хиксом
в работе "Стоимость и капитал". Его интерпретация послужила отправной точкой для
последующих дискуссий. Внимательный разбор хиксовского понятия некачественного товара
привел меня к выводу о том, что товары с отрицательной эластичностью спроса по доходу
далеко не всегда являются товарами низкого качества в обыденном смысле этого слова.
Затем обсуждение переключается на хиксовскую интерпретацию низшего фактора как специфического
элемента мелкого производства. Я предлагаю несколько пересмотреть интерпретацию этого
случая и сделать ее более общей. Возвращаясь к теории потребительского поведения,
по аналогии с понятием некачественного фактора мы утверждаем, что некачественные
потребительские товары не всегда являются товарами низкого качества в обыденном смысле
слова.
Ключевые слова
интерпретация качество товара некачественный товар потребительский выбор теория потребительского выбора
См. также:
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М).
1991.
№ 1.
С. 51-61.
[Статья]
Journal of Food Distribution Research.
1999.
Vol. 30.
No. 1.
P. 124-133.
[Статья]
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М).
1996.
№ 7.
С. 9-28.
[Статья]
[Интернет-ресурс]
[Книга]
TERRA ECONOMICUS.
2010.
Т. 8.
№ 4.
С. 124-132.
[Статья]
Экономический журнал ВШЭ.
1998.
Т. 2.
№ 3.
С. 358-378.
[Статья]