Эксоцман
на главную поиск contacts

Organizational commitment: a mediator of the relationships of leadership behavior with job satisfaction and performance in non-western country / Приверженность организации: дополнительная переменная связи лидерского поведения с удовлетворенностью работой и производительностью в незападной стране

Опубликовано на портале: 18-05-2004
Journal of Managerial Psychology. 2000.  Vol. 15. No. 1. P. 6 - 28. 
Описывается исследование роли приверженности работников к организации как промежуточной переменной во взаимосвязи лидерского поведения с результатами труда, удовлетворенностью работой и производительностью труда в стране (Объединенные Арабские Эмираты), где доминирующей чертой является мультикультурная рабочая сила. Автор исходит из известного определения приверженности к организации (см. Mowday et al, 1979), которое включает три основных компонента: идентификация - сильная вера и принятие организационных целей и ценностей; вовлеченность - желание прилагать значительные усилия в интересах данной организации; лояльность - сильное желание остаться членом данной организации. Несмотря на большое количество исследований взаимосвязей между приверженностью к организации и поведением лидеров, с одной стороны, и приверженностью к организации и удовлетворенностью работой и производительностью, с другой, влияние национальной культуры (национальности) на эти взаимосвязи исследованы слабо. Поэтому исследование автора статьи было призвано ответить на следующие вопросы: 1) влияет ли национальность на взаимосвязи лидерского поведения с организационной приверженностью, удовлетворенностью работой и производительностью труда; 2) влияет ли национальная культура на взаимосвязи приверженности к организации с удовлетворенностью работой и производительностью труда; 3) влияет ли приверженность к организации на взаимосвязи лидерского поведения с удовлетворенностью работой и производительностью труда. Выборка исследования включала 430 человек, работающих в различных организациях в Объединенных Арабских Эмиратах. 47% выборки составляли местные жители, 45% - выходцы из других арабских стран, 8% - экспатрианты из Азии. Методики исследования включали вопросник лидерского поведения Р. Лайкерта, вопросник организационной приверженности Р. Маудея и специальные вопросы для измерения качества и производительности работы и вопрос об общей удовлетворенности работой. Первичные данные опроса обрабатывались с помощью методов описательной статистики и регрессионного анализа. Результаты свидетельствуют о том, что те, кто воспринимает своих руководителей как использующих консультативный и партисипативный стиль поведения, являются более приверженными своей организации, более удовлетворенными работой и более производительными работниками. Исследование подтвердило также влияние национальной культуры на взаимосвязь лидерского поведения с удовлетворенностью работой.

Ссылки
- полный текст в Proquest
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Сергей Львович Таланов, Михаил Григорьевич Самойлов
Социология науки и технологий. 2010.  Т. 1. № 3. С. 66-72. 
[Статья]
Александр Лазаревич Темницкий, Галина Петровна Бессокирная
Социологический журнал. 1999.  № 1/2. С. 186-191. 
[Статья]
Василий Дмитриевич Патрушев, Г П Бессокирная, Александр Лазаревич Темницкий
Социологические исследования. 1998.  № 4. С. 34-41. 
[Статья]
Bill Buckler
The Learning Organization: An International Journal. 1998.  Vol. 5. No. 1. P. 12-23. 
[Статья]
А. И. Арнольдов
[Книга]
Всеволод В. Куликов
[Книга]
Dimitris Bourantas, Nancy Papalexandris
Journal of Managerial Psychology. 1990.  Vol. 5. No. 5.
[Статья]