Эксоцман
на главную поиск contacts

Концепция организационного поведения: прошлое как пролог к настоящему и будущему

Опубликовано на портале: 19-02-2003
Проблемы теории и практики управления. 1997.  № 1/97.
Человеческие ресурсы становятся единственно значимым конкурентным преимуществом.

Как область менеджмента организационное поведение - это понимание, предвидение и управление поведением людей в рамках организаций.
Начало теории управления обычно связывается с основополагающей работой француза Анри Файоля, который в начале XX в. определил функции и принципы менеджмента. Параллельно в управленческой практике долго господствовали принципы научного менеджмента, разработанные пионером в этой области американцем Фредериком Тейлором. Конечно, оба признавали роль человеческого фактора на предприятии, но теория и практика, основывавшиеся на этих работах, во многом упрощали подход, а в некоторых случаях даже игнорировали важность понимания и эффективного управления поведением объединенных в организации людей.
Сегодня общепризнано, что передовые технологии, информационные системы и тотальное качество - это данности, непременные условия, определяющие игровое поле организаций в глобальной экономике. Сейчас, а особенно в XXI в., единственно значимым конкурентным преимуществом любой организации становятся ее человеческие ресурсы. Таким образом, научные основы организационного поведения и их применение на практике путем управления человеческими ресурсами превращаются в важное (если не важнейшее) направление в области менеджмента.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также: