Эксоцман
на главную поиск contacts

Экономика любви: формирование гендерных стереотипов (препринт)

Опубликовано на портале: 24-02-2004
Статья посвящена социально-историческому анализу отношений между полами, рассматриваемых в основном в экономических категориях. Автор опирается преимущественно на исторические данные и работы известных социологов (Г. Маркузе, Э. Фромма, Т. Веблена). Дается ретроспективный обзор трансформации гендерных отношений, которые в разные эпохи находились в четкой зависимости от социального и экономического устройства общества. Выделяются такие этапы в развитии гендерных отношений, как военная экономика, экономика богатства, буржуазная экономика и экономика потребления. Каждому типу экономики соответствует своя организация общества: военной экономике – родовой строй, кочевые племена; экономике богатства – феодализм и куртуазные гендерные отношения; буржуазной экономике – буржуазное общество и пуританские гендерные отношения; экономике потребления – массовое общество и стирание гендерных границ (стиль жизни - unisex). В заключение автор излагает собственный взгляд на экономическое регулирование отношений между полами в современной России. В целом статья построена на рассмотрении любовных отношений как постоянного изменения субъектно-объектных взаимодействий между полами.
MS Word Document
Текст
[90 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Charles R. Handy
Journal of Food Distribution Research. 1993.  Vol. 24. No. 1.
[Статья]
Ольга Геннадьевна Ечевская
Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 96-107. 
[Статья]
Satish Y. Deodhar, Ian M. Sheldon
Journal of Food Distribution Research. 1996.  Vol. 27. No. 3. P. 1-10. 
[Статья]
Steven S. Vickner, Stephen P. Davies, Joan R. FuMon, Valerie L. Vantreese
Journal of Food Distribution Research. 2000.  Vol. 31. No. 2. P. 26-38. 
[Статья]
Eugene Jones
Journal of Food Distribution Research. 2001.  Vol. 32. No. 1. P. 79-84. 
[Статья]