Экономика любви: формирование гендерных стереотипов (препринт)
Опубликовано на портале: 24-02-2004
Тематические разделы:
Статья посвящена социально-историческому анализу отношений между полами, рассматриваемых
в основном в экономических категориях. Автор опирается преимущественно
на исторические данные и работы известных социологов (Г. Маркузе, Э. Фромма,
Т. Веблена). Дается ретроспективный обзор трансформации гендерных
отношений, которые в разные эпохи находились в четкой зависимости от социального
и экономического устройства общества.
Выделяются такие этапы в развитии гендерных отношений, как военная
экономика, экономика богатства, буржуазная экономика и экономика потребления. Каждому
типу экономики соответствует своя организация общества: военной экономике –
родовой строй, кочевые племена; экономике богатства – феодализм и куртуазные
гендерные отношения; буржуазной экономике – буржуазное общество и пуританские
гендерные отношения; экономике потребления – массовое общество и стирание гендерных
границ (стиль жизни - unisex). В заключение автор излагает собственный взгляд
на экономическое регулирование отношений между полами в современной России. В целом
статья
построена на рассмотрении любовных отношений как постоянного изменения субъектно-объектных
взаимодействий между полами.

Текст
[90 КБ]
[90 КБ]
Ключевые слова
Астафьев Я. Веблен Т. гендерные стереотипы историческая социология Маркузе Г. маскулинность обмен потребление Фромм Эрих
См. также:
International Review for the Sociology of Sport.
2005.
Vol. 40.
No. 3.
P. 321-333.
[Статья]
Социологические исследования.
1996.
№ 9.
С. 83-87.
[Статья]
[Учебная программа]
[Книга]
[Книга]
Journal of Food Distribution Research.
1995.
Vol. 26.
No. 2.
P. 1-8.
[Статья]