Эксоцман
на главную поиск contacts

О проявлении стигматизации в процессе образования

английская версия

Опубликовано на портале: 30-07-2005
По мнению автора, процессы стигматизации формируются с начальной школы, затем развиваются и фиксируются в подростковом возрасте. «Наклеивание ярлыков» связано с позицией учителя начальных классов, который приобщает ребенка к социализации; от того, как это делается, ребенок или чувствует себя «нормальной» частью социума, или отвергается от него. Необходимо принимать во внимание, что стереотипы, «наклеенные» в детстве, зачастую неумышленно закрепляются в процессе обычных социальных взаимодействий. Социологическая лаборатория Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь провела ряд теоретических и прикладных исследований, что позволило создать методологическую и эмпирическую базу для решения поставленных в статье проблем. Особенностью исследовательского подхода является то, что отдельно взятый учащийся рассматривается в контексте социального времени и пространства его жизнедеятельности как представителя определенных общественных групп, характеризующихся специфической субкультурой.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Татьяна Петровна Липай
Социологические исследования. 2009.  № 11. С. 142-144. 
[Статья]
И Б Кузнецова-Моренко, Ольга Львовна Панченко
Журнал исследований социальной политики. 2008.  Т. 6. № 1. С. 71-88. 
[Статья]
Владимир Борисович Звоновский
Журнал исследований социальной политики. 2008.  Т. 6. № 4. С. 505-522. 
[Статья]
Искандер Габдрахманович Ясавеев
Журнал исследований социальной политики. 2010.  Т. 8. № 1. С. 53-68. 
[Статья]