Эксоцман
на главную поиск contacts

Mental Accounting and Consumer Choice / Теория ментального учета и потребительский выбор

Опубликовано на портале: 18-05-2004
Marketing Science. 1985.  Vol. 4. No. 3. P. 199-215. 
В статье профессора экономики Ричарда Тейлера представлена модель потребительского поведения, основанная на комбинации когнитивной психологии и микроэкономики. В основе этой модели лежит психологическая теория принятия решений в условиях риска ( «Prospect Theory»), разработанная психологами Кахнеманом и Тверским (в 2002 г. Даниэль Кахнеман за разработку теории поведения в условиях риска получил Нобелевскую премию по экономике; интересный факт – его работы финансировались министерством обороны США, и, конкретно, тем же ведомством, что финансировало первоначальные оборонные разработки Интернета).

Построение модели начинается с концепции ментального подсчета выгод и издержек с помощью функции ценности (value function), заимствованной из теории принятия решений в условиях риска. Оценка потребителями покупки моделируется с помощью функции «трансакционной полезности» (transaction utility). Завершает модель ментальных расчетов «процесс семейного бюджетирования».
Исходя из своей модели потребительского поведения, автор разрабатывает рекомендации для маркетинга, в частности, в области ценообразования.

Ссылки
http://search.epnet.com/direct.asp?an=4474208&db=buh
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Gronau Reuben, Moav Omer
[Учебная программа]
Ronald E. Goldsmith
Marketing Intelligence & Planning. 1999.  Vol. 17. No. 4. P. 178 - 185. 
[Статья]
David W. Blackwell, James F. Angel, Paul W. Miniard
[Книга]
Елена Владиславовна Савицкая
[Книга]
Kristy Kuches, Ulrich C. Toensmeyer, Carl L. German, James R. Bacon
Journal of Food Distribution Research. 1999.  Vol. 30. No. 1. P. 124-133. 
[Статья]