Mental Accounting and Consumer Choice / Теория ментального учета и потребительский выбор
Опубликовано на портале: 18-05-2004
Marketing Science.
1985.
Vol. 4.
No. 3.
P. 199-215.
Тематические разделы:
В статье профессора экономики Ричарда Тейлера представлена модель
потребительского поведения, основанная на комбинации когнитивной психологии и микроэкономики.
В основе этой модели лежит психологическая теория принятия
решений в условиях риска ( «Prospect Theory»), разработанная психологами
Кахнеманом и Тверским (в 2002 г. Даниэль Кахнеман за разработку теории поведения
в условиях риска получил Нобелевскую премию по экономике; интересный факт –
его работы финансировались министерством обороны США, и, конкретно, тем же ведомством,
что финансировало первоначальные оборонные разработки Интернета).
Построение модели начинается с концепции ментального подсчета выгод и издержек с помощью функции ценности (value function), заимствованной из теории принятия решений в условиях риска. Оценка потребителями покупки моделируется с помощью функции «трансакционной полезности» (transaction utility). Завершает модель ментальных расчетов «процесс семейного бюджетирования».
Исходя из своей модели потребительского поведения, автор разрабатывает рекомендации для маркетинга, в частности, в области ценообразования.
Ключевые слова
См. также:
[Учебная программа]
[Интернет-ресурс]
Marketing Intelligence & Planning.
1999.
Vol. 17.
No. 4.
P. 178 - 185.
[Статья]
[Книга]
[Книга]
Journal of Food Distribution Research.
1999.
Vol. 30.
No. 1.
P. 124-133.
[Статья]