Эксоцман
на главную поиск contacts

Социологический портрет политических консультантов в США

английская версия

Опубликовано на портале: 14-02-2006
Во второй половине XX века в США появились группы профессионалов, оказывающих оплачиваемые услуги по обеспечению и организационной поддержке избирательных кампаний (ранее этим занимались в основном партийные активисты). Представлен ряд модификаций данной профессии. Это «дженералисты» («общие консультанты» или «стратеги»), спичрайтеры и фандрайзеры, которые берут на себя такие функции, как выбор кандидатов, мобилизация денег и работников, проведение экспертиз и связь с избирателями, "медиа-консультанты" и "социологи" (опросчики). Отмечается, что наиболее обширные исследования американских политических консультантов были проведены в 1997, 1999 и 2002 годы Центром конгрессиональных и президентских исследований США. Приводятся данные по социально-демографическому составу этой новой профессиональной группы. Отмечается, что в ней доминируют выпускники колледжей (90%), но встречаются также выпускники университетов. Приводятся данные о мотивах, которыми консультанты руководствовались в начале этой деятельности, и о мотивах, которыми они руководствуются теперь (в опросе 1997 г. в обоих случаях доминировал ответ «личные политические взгляды» — соответственно, 52 и 42%). В ответах консультантов о наиболее значимых качествах политических кандидатов, влияющих на работу с ними, доминируют «управленческие способности», «умение найти деньги на кампанию», «способность к выборной борьбе» и «политические убеждения». Что касается избирателей, то большинство консультантов имеет невысокое мнение об информированности рядовых американцев по главным проблемам политической жизни, но считает высокой их осведомленность по вопросам внутренней и местной политики. Затронуты также такие важные темы, как отношение к использованию в избирательной кампании неэтичных методов (что у нас в России именуется «грязными технологиями») и конфликты интересов консультанта и клиента.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
А.А. Водолагин
Общественные науки и современность. 2002.  № 1. С. 49-67. 
[Статья]
Mark D. Brewer, Mack Mariani, Jeffrey M. Stonechash
[Книга]
Константин Борисович Соколов, Юрий Васильевич Осокин
Общественные науки и современность. 2015.  № 4. С. 165–176. 
[Статья]
Николай Владимирович Петров
[Книга]
Евгений Григорьевич Андрющенко
Социологические исследования. 2000.  № 5. С. 16-18. 
[Статья]