Экономические последствия введения ГИФО
Опубликовано на портале: 22-11-2005
Университетское управление.
2005.
№ 1(34).
С. 7-11.
Тематические разделы:
В статье рассматриваются последствия проведения в 2002-2003 гг. эксперимента по переходу на финансирования отдельных учреждений высшего профессионального образования с использованием государственных именных финансовых обязательств (ГИФО), проводится анализ новых принципов финансирования. В настоящее время новая система финансирования высшего образования уже третий год находится в стадии экспериментальной отработки и уже появились некоторые результаты, о которых можно говорить. ГИФО представляет собой дифференцированные обязательства, то есть государство выделяет разные суммы на обучение в зависимости от уровня знаний, продемонстрированных учащимися при сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). Автор рассматривает несколько примеров абсурдного использования данной системы как с точки зрения учащегося, так и с точки зрения вуза.

Полный текст статьи в формате pdf
[401 КБ]
[401 КБ]
Ключевые слова
высшее образование ГИФО доступность высшего образования доступность образования образование в России управление образованием финансирование образования
См. также:
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований).
2020.
Т. 12.
№ 4.
С. 94-111.
[Статья]
[Диссертация]
Российский журнал менеджмента.
2007.
Т. 5.
№ 4.
С. 105-107.
[Статья]
Университетское управление.
2002.
№ 3 (22).
С. 36-62.
[Статья]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии.
2006.
№ 2 (82).
С. 47-61.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2008.
№ 6.
С. 105-115.
[Статья]