О соотношении инерционности и субъектности в образовании
Опубликовано на портале: 17-01-2006
Социологические исследования.
2002.
№ 3.
С. 83-87.
Тематический раздел:
В контексте образовательного процесса инерционность (свойство субъекта воспринимать давление социальной среды) и субъектность (его способность эту среду изменять) – антагонистические характеристики. Анализ нынешней системы образования с позиций их соотношения показывает, что она, вопреки давно сложившейся институциональности, вследствие доминирования социальной инерции находится на невысоком уровне самоорганизации. Результат: такая система неспособна к самореформированию, а все попытки общества изменить данную ситуацию носят характер хаотичных, реактивных внешних воздействий.

Текст статьи
[181 КБ]
[181 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Социологические исследования.
1998.
№ 8.
С. 74-82.
[Статья]
Университетское управление.
2001.
№ 2(17).
С. 14-16.
[Статья]
Социологические исследования.
2007.
№ 12.
С. 13-21.
[Статья]
Мир России.
2001.
Т. 10.
№ 4.
С. 162-178.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2004.
№ 6.
С. 19-29.
[Статья]