Эксоцман
на главную поиск contacts

О соотношении инерционности и субъектности в образовании

Опубликовано на портале: 17-01-2006
Тематический раздел:
В контексте образовательного процесса инерционность (свойство субъекта воспринимать давление социальной среды) и субъектность (его способность эту среду изменять) – антагонистические характеристики. Анализ нынешней системы образования с позиций их соотношения показывает, что она, вопреки давно сложившейся институциональности, вследствие доминирования социальной инерции находится на невысоком уровне самоорганизации. Результат: такая система неспособна к самореформированию, а все попытки общества изменить данную ситуацию носят характер хаотичных, реактивных внешних воздействий.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Сергей В. Прокопенко
Социологические исследования. 1998.  № 8. С. 94-97. 
[Статья]
Е Л Рачевский
Вопросы образования. 2004.  № 3. С. 260-267. 
[Статья]
Андрей Леонидович Андреев
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 6(100). С. 111-126. 
[Статья]
Ольга Афанасьевна Тетерина
Вопросы образования. 2009.  № 1. С. 280-289. 
[Статья]
Надежда Леонидовна Сиверцева
Социологические исследования. 1996.  № 12. С. 118-121. 
[Статья]
Сергей Анатольевич Беляков
[Книга]
В. Г. Харчева, Франц Эдмундович Шереги
Социологические исследования. 1994.  № 12. С. 41-50. 
[Статья]