Эксоцман
на главную поиск contacts

О соотношении инерционности и субъектности в образовании

Опубликовано на портале: 17-01-2006
Тематический раздел:
В контексте образовательного процесса инерционность (свойство субъекта воспринимать давление социальной среды) и субъектность (его способность эту среду изменять) – антагонистические характеристики. Анализ нынешней системы образования с позиций их соотношения показывает, что она, вопреки давно сложившейся институциональности, вследствие доминирования социальной инерции находится на невысоком уровне самоорганизации. Результат: такая система неспособна к самореформированию, а все попытки общества изменить данную ситуацию носят характер хаотичных, реактивных внешних воздействий.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Внешнеэкономические связи. 2004.  Т. 10. № 10. С. 70-73. 
[Статья]
Е.Ф. Ачильдиева, А.Д. Блинков, О.В. Лови, Е.Г. Лунякова
Социологические исследования. 1998.  № 8. С. 74-82. 
[Статья]
Леонид Сергеевич Гребнев
Мир России. 2001.  Т. 10. № 4. С. 162-178. 
[Статья]
Евгений Федорович Сабуров
Общественные науки и современность. 2004.  № 6. С. 19-29. 
[Статья]
Галина Анатольевна Чередниченко
Социологические исследования. 2005.  № 7. С. 114-117. 
[Статья]
С Л Менделевич
Вопросы образования. 2004.  № 3. С. 152-159. 
[Статья]
Университетское управление. 2001.  № 2(17). С. 14-16. 
[Статья]