Эксоцман
на главную поиск contacts

Доступность высшего образования: по способностям или по доходам?

Опубликовано на портале: 22-11-2005
Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 69-79. 
В статье поднимается вопрос доступности высшего образования в России. Эта проблема не нова, но в последнее время она все больше привлекает внимание исследователей и разработчиков социальной политики. С одной стороны, высокий уровень образования населения повышает экономический потенциал всего общества, с другой - повышает благосостояние людей, их социальный статус, способствует преодолению неравенства. Однако как фактор социальной мобильности образование может выступать только в том случае, если дети из малообеспеченных и низкообразованных семей будут иметь возможность получить более высокое, чем их родители, образование и доходы. В данной статье автор выявляет основные социальные детерминанты доступности высшего образования в России на основе использования регрессионных экономических моделей, где зависимой выступает переменная, измеряющая доступность образования, а независимыми - характеристики семейного и человеческого капитала респондента.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Ольга Владимировна Нечипоренко
Социологические исследования. 2007.  № 9. С. 45-51. 
[Статья]
Надежда Гегамовна Багдасарьян, Ляля Вартановна Кансузян, Александр Аркадьевич Немцов
Социологические исследования. 2003.  № 6. С. 113-119. 
[Статья]
Gary Stanley Becker
Journal of Political Economy. 1962.  P. 9-49. 
[Статья]
Юрий Александрович Захаров, Маргарита Владимировна Курбатова, Валерий Степанович Долганов, Елена Алексеевна Морозова
Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 77-89. 
[Статья]
Елена Михайловна Авраамова
Общественные науки и современность. 2019.  № 3. С. 36-51. 
[Статья]