Эксоцман
на главную поиск contacts

Доступность высшего образования: по способностям или по доходам?

Опубликовано на портале: 22-11-2005
Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 69-79. 
В статье поднимается вопрос доступности высшего образования в России. Эта проблема не нова, но в последнее время она все больше привлекает внимание исследователей и разработчиков социальной политики. С одной стороны, высокий уровень образования населения повышает экономический потенциал всего общества, с другой - повышает благосостояние людей, их социальный статус, способствует преодолению неравенства. Однако как фактор социальной мобильности образование может выступать только в том случае, если дети из малообеспеченных и низкообразованных семей будут иметь возможность получить более высокое, чем их родители, образование и доходы. В данной статье автор выявляет основные социальные детерминанты доступности высшего образования в России на основе использования регрессионных экономических моделей, где зависимой выступает переменная, измеряющая доступность образования, а независимыми - характеристики семейного и человеческого капитала респондента.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Татьяна Львовна Клячко, Владимир Александрович Мау
Общественные науки и современность. 2015.  № 4. С. 5-25. 
[Статья]
Елена Михайловна Авраамова
Общественные науки и современность. 2016.  № 2. С. 64-72. 
[Статья]
А.В. Каравай
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 3. С. 144-158. 
[Статья]
С.В. Гриненко, Елена Константиновна Задорожняя, Инна Сергеевна Найденко
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 4. С. 64-78. 
[Статья]
Игорь Михайлович Ширяев
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 105-116. 
[Статья]
Овсей Ирмович Шкаратан, N Menning, Наталья Евгеньевна Тихонова, Надежда Марковна Давыдова, Татьяна Юрьевна Сидорина
[Книга]