Эксоцман
на главную поиск contacts

Динамика религиозности в информационном обществе

Опубликовано на портале: 28-09-2004
Тема религиозности в информационном обществе рассматривается в связи с глобальным духовным кризисом, ранее всего (более 100 лет назад) проявившимся в передовых странах Запада. В России этот кризис начался недавно, и кризисные явления в духовной сфере приняли у нас более острый характер, поскольку совпали с экономическим и политическим кризисом, а сам процесс был «сжат» во времени. Выделены два основных типа религиозности как социально-психологической характеристики личности – традиционная и формальная. В более широком смысле данные типы – это способы социальной идентификации и социальной адоптации. Традиционная религиозность связана с традиционным обществом, в котором наибольшая часть занятости падает на материальное производство и сферу обслуживания материального потребления и лишь малая часть относится к сфере духовного производства. Традиционная религиозность обусловлена социальными факторами: относительная стабильность социальной жизни, мало меняющийся во времени массив социальной информации. Поэтому «вытеснение» традиционного общества информационным предстает как неизбежное явление. С этим связана утрата искренности традиционной религиозности, прежних социальных идеалов и норм, которые обеспечивали выживание этноса и индивида. Формальную религиозность при соблюдении обрядовой стороны отличает равнодушие к религии и вере. Приведены данные эмпирических исследований по изучению религиозности российской молодежи. Сделан вывод о необходимости формирования толерантного сознания как задаче нового Просвещения эпохи информационного общества.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Вадим Евгеньевич Семенков
Журнал социологии и социальной антропологии. 2011.  Т. 14. № 2. С. 204-209. 
[Статья]
Алексей Викторович Сурин
Вопросы государственного и муниципального управления. 2007.  № 1. С. 183-192. 
[Статья]
Владимир Николаенко, Леонид Николаенко, Юрий Яковенко
Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 3. P. 200-223. 
[Статья]
Олег Николаевич Яницкий
Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 136-145. 
[Статья]
Юрий Викторович Шленов
Университетское управление. 2001.  № 4(19). С. 5-8. 
[Статья]