Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона
Опубликовано на портале: 29-09-2004
Маркетинг в России и за рубежом.
2001.
№ 5.
С. 23-32.
Предлагаемая Вашему вниманию статья освещает вопросы практической методологии экспресс-анализа
ключевых факторов развития бизнеса российского предприятия по сравнению с компаниями-конкурентами,
оперирующими на том же отраслевом или территориальном сегменте рынка. В статье рассмотрены принципы отбора показателей экспресс-анализа и определения их сравнительной значимости («веса» при выведении интегрального показателя) в зависимости от целей проведения анализа: оценка кредитоспособности предприятия со стороны потенциальных кредитных инвесторов (банковских институтов), выработка хозяйственной политики и стратегии развития аппаратом управления самого предприятия, обоснование эффективности совместной деятельности (институциональных инвестиций).
Методологические проблемы экспресс-анализа сравнительной конкурентоспособности и уровня финансовой устойчивости предприятия и возможные пути их решения, приводимые в статье, на сегодняшний момент весьма актуальны для работников планово-экономических служб предприятия, а также менеджмента финансовых институтов (коммерческих банков, инвестиционных фондов и пр.), осуществляющими как портфельные, так и прямые инвестиции.
Ключевые слова
См. также:
Экономические науки.
2010.
Т. 64.
№ 3.
С. 302-311.
[Статья]
[Гранты, стипендии, конкурсы]
[Гранты, стипендии, конкурсы]