Общественные блага и социализация собственнности
Опубликовано на портале: 10-07-2005
Социологические исследования.
1999.
№ 1.
С. 41-48.
Тематические разделы:
В экономической социологии одной из центральных тем становится разработка социальных
проблем собственности. В данной статье речь идет об общественных благах, которые
непосредственно связаны с обобществлением собственности. Эти блага обладают двумя фундаментальными
свойствами: (1) неисключаемость, т.е. доступ к данному конкретному благу
практически не ограничен для желающих его получить; (2) несоперничество
в потреблении, т.е. увеличение круга потребителей данного блага не вызывает не только
снижения полезности, которую получает каждый из потребителей, но и не несет за собой
дополнительных издержек при предоставлении данного блага. Здесь мы сталкиваемся с
явлением, когда увеличение числа потребителей лишь увеличивает общественную полезность
конкретного блага.

Текст статьи
[212 КБ]
[212 КБ]
Ключевые слова
законы товарного производства общественная полезность блага общественные блага собственность частная собственность
См. также:
Социология: теория, методы, маркетинг.
2005.
No. 4.
P. 119-131.
[Статья]
TERRA ECONOMICUS.
2017.
Т. 15.
№ 2.
С. 57-75.
[Статья]
Экономическая наука современной России.
2001.
№ 2.
С. 47-56.
[Статья]
Социология: теория, методы, маркетинг.
2010.
No. 4.
P. 101-113.
[Статья]
[Интернет-ресурс]