Эксоцман
на главную поиск contacts

Общественные блага и социализация собственнности

английская версия

Опубликовано на портале: 10-07-2005
В экономической социологии одной из центральных тем становится разработка социальных проблем собственности. В данной статье речь идет об общественных благах, которые непосредственно связаны с обобществлением собственности. Эти блага обладают двумя фундаментальными свойствами: (1) неисключаемость, т.е. доступ к данному конкретному благу практически не ограничен для желающих его получить; (2) несоперничество в потреблении, т.е. увеличение круга потребителей данного блага не вызывает не только снижения полезности, которую получает каждый из потребителей, но и не несет за собой дополнительных издержек при предоставлении данного блага. Здесь мы сталкиваемся с явлением, когда увеличение числа потребителей лишь увеличивает общественную полезность конкретного блага.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Александр Рахманов
Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 101-113. 
[Статья]
В.И. Данилов-Данильян
Общественные науки и современность. 1991.  № 3. С. 22-26. 
[Статья]
Елена Владимировна Устюжанина
Экономическая наука современной России. 2001.  № 2. С. 74-95. 
[Статья]
Владимир Владимирович Бочаров
Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. 7. № 4. С. 173-199. 
[Статья]
Евгений Юрьевич Хрусталев, Виталий Иванович Цымбал
Экономическая наука современной России. 2001.  № 2. С. 47-56. 
[Статья]
Ростислав Исаакович Капелюшников
Рубеж (альманах социальных исследований). 2000.  № 15. С. 110-140. 
[Статья]