Markets and Firms: Notes toward the future of economic sociology
Опубликовано на портале: 06-08-2003
Экономическая социология.
2001.
Т. 2.
№ 4.
С. 13-27.
Тематические разделы:
Работа предлагает подход к анализу производственных рынков как социальных конструкций. Критикуется стилизованная версия чистой конкуренции. В рамках любого рынка каждая производящая организация учится находить свою особую нишу, отличающуюся по объемам производства и качеству продукции от тех, что заняты конкурентами. Решения принимаются здесь на основе наблюдения за действиями конкурентов, воспринимаемыми в качестве сигналов данного рынка. Рынки воспроизводят себя подобно молекулам, образованным из атомов - производящих фирм. Причем, в каждой такой молекуле атомы упорядочены линейным образом. Упорядоченные ниши вместе и образуют рынки, расположение в потоках промежуточных продуктов. С помощью семейства математических моделей описывается общее устройство и сигнальный механизм, вокруг которого складывается "рыночная молекула". Затем показаны основные результаты, которые можно получить при помощи модели равновесия и ее зависимостей от первоначально избранного пути. Работа завершается анализом возможных изменений ориентации в потоке и ее эволюции во времени на более общем уровне.
Ключевые слова
См. также:
[Учебная программа]
Вопросы экономики и права.
2010.
№ 11.
С. 5-8.
[Статья]
Sociology of Education.
1973.
Vol. 46.
No. 4.
P. 371-395.
[Статья]
Общественные науки и современность.
1993.
№ 2.
С. 38-51.
[Статья]