Эксоцман
на главную поиск contacts

Социальный ресурс личности и идентификационные ориентации россиян (Опыт вторичного анализа исследования 1992 года)

английская версия

Опубликовано на портале: 12-06-2005
Тематический раздел:
Эмпирическую базу исследования составляют данные массового опроса, проведенного в 1992 г. в рамках проекта «Структура общества и власти в зеркале массового сознания». Для анализа идентификаций использовались ответы на вопросы «Кто Я» и «Кто Мы». Были выделены обобщенные кодификации, относящиеся к самоидентификации «Я» и социальной идентификации «Мы», которые делятся на два класса: преимущественно объективные и преимущественно субъективные. К первому классу относятся семейные идентификации, социальное положение, профессия, положение на служебной лестнице, экономический статус, гражданство и социокультурная идентичности, место проживания и другие аскриптивные характеристики. Во втором классе выделяется категории кредо, личностные характеристики, пристрастия, судьба, тип темперамента, философия, неопределенная идентификация. Исходя из гипотезы о том, что идентификационные наклонности связаны с объемом социального ресурса индивида, авторы рассматривают полярные «ресурсные» группы и сопоставляют пропорции субъектных и объектных идентификаций.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Полина Михайловна Козырева
Социологические исследования. 2008.  № 8. С. 29-39. 
[Статья]
Михаил Рюмин
[Статья]
Владимир Иванович Ильин, Наталья Владимировна Хосуева
Рубеж (альманах социальных исследований). 1997.  № 10-11. С. 124-138. 
[Статья]
Наталья Евгеньевна Тихонова
Общественные науки и современность. 1999.  № 4. С. 5-18. 
[Статья]
Трийн Вихалемм, Вероника Калмус
Социологические исследования. 2008.  № 5. С. 104-114. 
[Статья]
Олег Борисович Томилин
Университетское управление. 2006.  № 1(41). С. 7-14. 
[Статья]