Эксоцман
на главную поиск contacts

Штрихи к портрету поколения 90-х годов

английская версия

Опубликовано на портале: 11-06-2005
Тематический раздел:
В основу статьи легли результаты сравнительного исследования российского и немецкого студенчества, проведенного в 1996 г. на факультетах социологии Санкт-Петербургского государственного университета и Билефельдского университета в Германии. В результате сравнительного анализа выявлены типичные черты в восприятии общества и оценке своего места в нем российской и немецкой молодежи. В частности, приоритетной целью молодежи является самореализация. Среди различий отмечается относительно высокое стремление к доходам и удовольствиям, а также к созданию собственного семейного очага среди российской молодежи. В среде немецкой молодежи, где показатели личного успеха общепризнанны, большую долю в социологических данных заняло стремление к ответственности в сфере профессиональной деятельности. Данные свидетельствуют также об изменениях в жизненных идеалах молодежи по сравнению с 80-ми гг. Анализируются также идеологические и политические предпочтения молодых, в частности для России рассматривается вопрос об отношении к евразийству. Приводятся диаграммы, свидетельствующие о геополитической идентичности студентов, об их этнических авто- и гетеростереотипах.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Михаил Николаевич Руткевич
Социологические исследования. 1994.  № 12. С. 53-59. 
[Статья]
Яна Викторовна Дидковская
Социологические исследования. 2001.  № 7. С. 132-135. 
[Статья]
Д.Э. Немировский
Социологические исследования. 1992.  № 3. С. 93-96. 
[Статья]
В.В. Бовкун
Социологические исследования. 1992.  № 3. С. 99-102. 
[Статья]
Марианна Клочко, Питер К. Ордешук
Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 136-154. 
[Статья]
Л.В. Генин, В.Ю. Вишневский, Галина Борисовна Кораблева
Социологические исследования. 1997.  № 10. С. 87-92. 
[Статья]
А.А. Габиани
Социологические исследования. 1992.  № 2. С. 78-83. 
[Статья]