Эксоцман
на главную поиск contacts

Чтобы плыть и никогда не тонуть. Об одном эксперименте по дифференциации учителей (окончание)

Опубликовано на портале: 06-08-2004
Директор школы. 1995.  № 5. С. 10-15. 
Тематический раздел:
Окончание. Начало в № 4 Рочестер стал лидером в проведении образовательных реформ. Осуществляемая здесь программа предоставила преподавателям-новичкам возможности пройти интернатуру. Основная цель интернатуры - помощь в становлении и удержании на работе в школе способных молодых педагогов. Достигается она путем шефства опытных учителей (наставников) над новичками (интернами). Именно наставники и составили первую группу ведущих преподавателей. Эти специалисты, как уже отмечалось, получают повышенную зарплату; их рабочий день и учебный год более продолжительны. Первый год реализации программы завершился проведением исчерпывающих квалификационных процедур в отношении 170 «учителей-новичков» и 22 «преподавателей-наставников». Их результаты показали, что «учителя-наставники» (или какая-то иная система моральной и профессиональной поддержки) действительно нужны. Прикрепление новичка к преподавателю, искушенному в педагогической работе и руководстве коллегами, отражает практику интернатуры, сложившуюся в других областях профессиональной деятельности. Совет и поддержка наставника, безусловно, важны и ценны для тех, кто ими пользуется.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Нелли Николаевна Кочетова
Директор школы. 1994.  № 5. С. 19-24. 
[Статья]
Ольга Милославовна Леонтьева
Директор школы. 2000.  № 2. С. 73-82. 
[Статья]
Лолита Васильевна Алферова
Директор школы. 1996.  № 6. С. 34-41. 
[Статья]