Эксоцман
на главную поиск contacts

Консультация как форма обобщающего повторения

Опубликовано на портале: 06-08-2004
Директор школы. 1995.  № 3. С. 32-34. 
Тематический раздел:
При любой технологии обучения изучение темы растянуто во времени. Но вот блок уроков подходит к концу, и возникает необходимость обобщающего повторения. Оно должно помочь ученикам увидеть всю тему целиком, и. получив некое системное знание ее, понять свое собственное место в предметном поле. Старая школа знала великолепных мастеров такого повторения. Сегодня эта культура почти утрачена - повторение превращается или в опрос по всей теме. не лающий системных представлений, или и вовсе в примитивное натаскивание под благовидным названием «подготовка к ...» (контрольной работе, сочинению и так далее). Получается обучение ради контроля, а не ради научения, развития. Одно из немногих исключений - замечательное мастерство преподавателя математики Р. Г. Хазанкина, неоднократно описанное в литературе. Роман Григорьевич широко использует для этих целей форму консультации, когда ученики могут принести любые задачи, задать любые вопросы, а учитель, отвечая на вопросы и помогая с задачами, тут же рассортировывает их, классифицирует и тем самым выстраивает требуемую общую картину изученной темы в ее внутренних и внешних системных связях и взаимозависимостях.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Елена Ростиславовна Ярская-Смирнова, Павел Васильевич Романов
[Интернет-ресурс]
Е.В. Пономарева
Психология в экономике и управлении. 2010.  № 1 (3). С. 104-108. 
[Статья]
Ольга Анатольевна Малыгина
Среднее профессиональное образование. 2011.  № 6. С. 51-54. 
[Статья]