Эксоцман
на главную поиск contacts

Портрет выпускника петербургской школы (опыт социально-педагогического исследования)

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 244-260. 
На протяжении длительного времени определение качества образовательной подготовки учащихся сводилось к оценке предметных знаний и их применению на уровне умений и навыков. Правда, в отечественной дидактике предлагались более широкие подходы, включающие усвоение знаний и оперирование ими в их взаимосвязи, оценку уровня общего умственного и специального развития, сформированность мировоззрения. Но на практике доминировали (и во многом доминируют по сегодняшний день) показатели учебных (академических) достижений в усвоении учебного материала, в степени соответствия объема знаний и умений программным требованиям. Разрыв между декларируемыми подходами и реальностью обусловлен трудностями измерения личностных успехов, их отстроченным проявлением, широким кругом «внешкольных» факторов, участвующих в социализации личности и т.д.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Ольга Афанасьевна Тетерина
Вопросы образования. 2009.  № 1. С. 280-289. 
[Статья]
Вестник международных организаций. 2007.  № 7. С. 71-75. 
[Статья]
Майкл Барбер
Вопросы образования. 2005.  № 1. С. 11-39. 
[Статья]
Наталья Федоровна Логинова, Елена Юрьевна Федоренко
Вопросы образования. 2007.  № 4. С. 232-239. 
[Статья]
Вадим Борисович Ольшанский, Светлана Гавриловна Климова, Наталья Юрьевна Волжская
Социологические исследования. 1999.  № 6. С. 88-95. 
[Статья]