Эксоцман
на главную поиск contacts

Портрет выпускника петербургской школы (опыт социально-педагогического исследования)

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 244-260. 
На протяжении длительного времени определение качества образовательной подготовки учащихся сводилось к оценке предметных знаний и их применению на уровне умений и навыков. Правда, в отечественной дидактике предлагались более широкие подходы, включающие усвоение знаний и оперирование ими в их взаимосвязи, оценку уровня общего умственного и специального развития, сформированность мировоззрения. Но на практике доминировали (и во многом доминируют по сегодняшний день) показатели учебных (академических) достижений в усвоении учебного материала, в степени соответствия объема знаний и умений программным требованиям. Разрыв между декларируемыми подходами и реальностью обусловлен трудностями измерения личностных успехов, их отстроченным проявлением, широким кругом «внешкольных» факторов, участвующих в социализации личности и т.д.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Геннадий Леонидович Воронин
Социологические исследования. 1994.  № 3. С. 94-98. 
[Статья]
Ирина Дмитриевна Чечель
Директор школы. 1998.  № 3. С. 11-16. 
[Статья]
Елена Викторовна Прямикова
Социально-политический журнал. 2009.  № 7. С. 126-132. 
[Статья]
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 97-98. 
[Статья]
Алексей Игоревич Любжин
Вопросы образования. 2008.  № 4. С. 308-314. 
[Статья]