Эксоцман
на главную поиск contacts

Человек в ловушке воплощенного слова: антиутопия 30-х годов

Опубликовано на портале: 04-08-2004
Автор анализирует ряд произведений Д.Хармса, А.Платонова, К.Вагинова и др., возникающие в них абсурдные, апокалиптические ситуации, и пытается понять, что означают присущие им странности, логические сбои и т.п. Отмечается, что искусство 30-х гг. балансирует не знающих примирения вершинах человеческого чувства реальности. Одна - беспредельная гордость первотворца, покоряющего жизненную стихию и превращающего мир в свою лабораторию; вторая – ценностная весомость жизненного хаоса, сопротивляющегося человеку. Статья делится на ряд глав: о том, почему не следует проверять теорию на практике; о жажде чуда и способе ее утоления; о том, что есть истина, и о правде жизни в искусстве; о том, почему искусство уподобилось “шкапу” и почему пожелало им остаться. Показывается, как искусство 30-х гг., искусство поставангарда опровергло одно из важнейших допущений предшественников о необходимости активного творческого преображения действительности в соответствии с идеальными схемами. В этом проявилась, по мнению автора, заключительная стадия дегуманизации искусства.
BiBTeX
RIS