Эксоцман
на главную поиск contacts

Образовательное пространство: процессы институциализации и структурирования

Опубликовано на портале: 05-04-2004
Поволжский журнал по философии и социальным наукам. 2001.  № 9.
Тематический раздел:
В первой части статьи отправными моментами для анализа выступают понятие университета, его этимология, история возникновения, становления и особенности развития в разных странах Европы, а также понятие социального института, интерпретация его в рамках классических концепций О. Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, М. Вебера. В статье прослеживается история становления университета как социального образования, начиная с протоуниверситетского образования Древней Греции, эпохи Эллинизма, эпохи Нового времени, где сформировались следующие базовые принципы идеи университета: (1) он должен обладать относительной автономией - идея академической свободы; (1) исследование и обучение - сущность образования; (3) университет предполагает активное включение в общественную жизнь, возрождение ее целостности, а также этическое обоснование достоинства знания и учености. В дальнейшем становление модели современного университета связывается с именем Гумбольда. Анализ университета как социального института должен, по мнению автора статьи, опираться на комплексный подход в рамках системно-структурной парадигмы в социологии.

Вторая часть статьи посвящена теоретическому изучению взаимосвязи университета и интеллектуальной элиты в рамках данного социального института, роли духовно-интеллектуальной элиты в становлении общества на пути цивилизационного развития.


Ссылки
http://old.ssu.samara.ru/research/philosophy/frame.asp?journal=10
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Екатерина Левинтова
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2002.  № 5 (61). С. 18-33. 
[Статья]
Валерий Васильевич Зотов, Василий Федорович Пресняков, Валерий Оскарович Розенталь
Экономическая наука современной России. 1999.  № 1. С. 7-21. 
[Статья]
Марина Николаевна Макарова
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 1(101). С. 64-70. 
[Статья]
Валентина Илларионовна Астахова
Социологические исследования. 2007.  № 8. С. 114-120. 
[Статья]
Татьяна Львовна Клячко, Владимир Александрович Мау
Общественные науки и современность. 2015.  № 4. С. 5-25. 
[Статья]
Маргарита Владимировна Курбатова, Елена Сергеевна Каган, Анастасия Александровна Вшивкова
TERRA ECONOMICUS. 2018.  Т. 16. № 1. С. 101-117. 
[Статья]
Общественные науки и современность. 1992.  № 6. С. 71-77. 
[Статья]