Эксоцман
на главную поиск contacts

The nature of managerial commitment to strategic change / Характер приверженности менеджеров стратегическим изменениям

Опубликовано на портале: 23-06-2004
Leadership and Organization Development Journal. 2000.  Vol. 21. No. 6. P. 297 - 306. 
А.-М. Лямза и Т. Саволайнен - сотрудники университетов Ювяскюля и Оулу (Финляндия). Предметом их исследования были такие стратегические изменения организации, как сокращение численности занятых (downsizing) и комплексное управление качеством (TQM). Организационные изменения такого рода предполагают, как правило, радикальные изменения работы менеджеров. В литературе по внедрению организационных изменений говорится в основном о возможном сопротивлении им только со стороны рядового персонала, тогда как от менеджеров ожидается высокая приверженность организационным изменениям, поскольку от их усилий зависит успешность этих изменений. Авторы статьи попытались создать теоретическую рамку для понимания характера приверженности менеджеров на основе эмпирического исследования, а также выявить основные элементы, влияющие на формирование приверженности. В статье подробно обсуждается понятие приверженности (commitment). Отмечается, что хотя нет согласия относительно определения приверженности, многие специалисты, вероятно, поддержали бы основную идею данного исследования: приверженность отражает психологическое обязательство, которое связывает индивида с многочисленными объектами, но характер обязательства может меняться. При изучении приверженности обычно используются установочный или поведенческий подходы. Большинство исследований в рамках обоих подходов предполагают количественное измерение преданности. Следовательно, личности понимаются как реагирующие объекты, которые побуждаются к тому или иному поведению внешними силами. В данной статье приверженность менеджеров исследуется путем сбора данных о восприятии менеджерами своих убеждений и действий относительно приверженности. Другими словами, вместо понимания менеджера как реагирующего объекта, авторы интересуются способами, которыми менеджеры рассматривают свой опыт. Методом исследования было избрано глубинное интервью. Было проведено 25 интервью: пять с менеджерами-собственниками, пять с высшими руководителями и 15 с руководителями среднего звена из шести различных финских компаний (предприятия, банки, отели и рестораны). Записанные на магнитофон интервью анализировались специальным образом. В результате авторы выделили два измерения приверженности менеджеров - приверженность, основанную на вознаграждении (reward-based) и на ответственности и доверии (trust-based). Предложена теоретическая типология, включающая четыре типа приверженности менеджеров стратегическим изменениям на основе выделенных измерений: пассивная, расчетливая, доверчивая и сбалансированная приверженность. Авторы доказывают, что общепринятое в литературе по приверженности предположение о том, что люди нуждаются в материальных, социальных и психологических побуждениях и вознаграждениях для их идентификации с организацией, является односторонним.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Dianne S. Lewis
Journal of Organizational Change Management. 1994.  Vol. 7. No. 5. P. 41 - 55 . 
[Статья]
Margaret Erstad
International Journal of Contemporary Hospitality Management. 1997.  Vol. 9. No. 7. P. 325 - 333 . 
[Статья]
John O. Ogbor
Journal of Organizational Change Management. 2001.  Vol. 14. No. 6. P. 590-608. 
[Статья]