Эксоцман
на главную поиск contacts

Общественная ценность антиквариата

Опубликовано на портале: 29-09-2003
Социологический журнал. 2000.  № 1/2. С. 66-78. 
Антикварный рынок, по мнению автора, становится своего рода посредником при трансформации потребительной стоимости старых вещей. Его участники – антикварные торговцы –не только исходят из оценок, осуществляемых покупателями-коллекционерами, но и сами активно участвуют в определении ценности вещей. Значимую роль здесь играют некоторые институциональные формы: аукционы, каталоги, эксперты, крупные престижные магазины, салоны, – которые появляются на российском рынке после "перестройки". Государство также занимает заметную позицию в процессе социального переопределения ценности. Оно покупает вещи у граждан и осуществляет торговлю ими за границей и внутри страны, выделяя, таким образом, так же как и торговцы коммерческую ценность антикварных вещей. Оно присваивает себе наиболее ценные предметы и использует их для символического подтверждения своей значимости или представляет своего рода гарантию ценности вещи в том случае, если она находится или находилась во владении государства.

Ссылки
http://www.nir.ru/sj/sj/sj1-2-00shpak.html
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Лариса Леонидовна Шпаковская
Социологические исследования. 2000.  № 2. С. 101-107. 
[Статья]