Эксоцман
на главную поиск contacts

Стратегии сторон трудовых конфликтов

Опубликовано на портале: 23-06-2004
На основе данных социологических обследований, прежде всего ВЦИОМ, автор выделяет основные особенности трудовых конфликтов в 1992—1996 гг. Выделяются стороны трудовых конфликтов, субъекты трудовых отношений, конечные и инструментальные цели сторон конфликтов. Приводятся данные опросов о степени конфликтности в трудовых отношениях, о возможности забастовок и готовности участвовать в них, об оценках результативности забастовок в 1993—1996 гг. Описываются варианты действий забастовщиков и руководителей предприятий, отмечается тенденция подключения экстремистских и коммунистических организаций к трудовым конфликтам. Делается вывод о слабости самодеятельных организаций работников, о непроработанности системных норм, регулирующих отношения на производстве, о непонимании работодателями важности наличия на производстве организации (пусть и конфликтной) работников, ибо самые разрушительные конфликты происходят там, где подобных организаций нет.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Владимир Ефимович Гимпельсон, Ростислав Исаакович Капелюшников, Людмила Александровна Хахулина
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2003.  № 2 (64). С. 41-50. 
[Статья]
Валентин Дмитриевич Ракоти
[Книга]
С. Ершов
Общественные науки и современность. 1992.  № 5. С. 18-27. 
[Статья]
Людмила Александровна Беляева
Социологические исследования. 2005.  № 6. С. 145-147. 
[Статья]