Эксоцман
на главную поиск contacts

Изучение электорального поведения россиян: социокультурный подход

Опубликовано на портале: 22-08-2003
ПОЛИС: Политические исследования. 2000.  № 3.
В статье кандидата политических наук, младшего научного сотрудника ИМЭМО РАН А.П.Страхова рассматриваются социокультурный подход в исследовании электорального поведения и возможности его применения в избирательных технологиях. Использование социокультурного подхода, как показано в статье, позволяет исследователю проанализировать данную политическую культуру и существующие внутри нее субкультуры под углом зрения ценностно-нормативной системы, лежащей в основе мотивации выбора граждан. В российском обществе автор выделяет три основные субкультурные группы: «традиционалистов», «модернистов» и «центр», - каждая из которых обладает своими социальными, культурными и экономическими характеристиками. Электоральное поведение указанных групп прослеживается и соответствующим образом аттестуется по результатам голосования на парламентских и президентских выборах за последние 10 лет. Достоинство социокультурного подхода автор усматривает в обеспечиваемой этим подходом возможности объективного анализа политической ситуации на основании социологических исследований и статистики. В то же время автор указывает на опасность переоценки значимости социальных факторов и на необходимость учитывать краткосрочные колебания в общественном настроении.

Ссылки
http://www.politstudies.ru/fulltext/2000/3/8.htm
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Е.В. Березина
Социологические исследования. 1995.  № 2. С. 98-104. 
[Статья]
Владимир Валентинович Лапкин, Владимир Игоревич Пантин
ПОЛИС: Политические исследования. 1999.  № 6.
[Статья]
Валерия Викторовна Делинская
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001.  № 2 (52). С. 16-23. 
[Статья]
Э. Мицкевич, Charles Firestone
[Книга]
Ростислав Феликсович Туровский
Общественные науки и современность. 2006.  № 5. С. 5-19. 
[Статья]