Эксоцман
на главную поиск contacts

Литературная социализация детей и подростков: негативные процессы

английская версия

Опубликовано на портале: 26-10-2005
Тематический раздел:
Данные зондажных исследований НИИ книги (1990–1991 гг.) относительно социальной роли чтения в ювенильном возрасте однозначно свидетельствуют о падении престижа этого занятия: 33% детей не любят читать, а навыками работы с книгой (конспектирование, составление плана и т.п.) владеют 0,3%! Это – означает нарастание социальной депривации детства, которое подвергает общество риску «вторичной неграмотности». К сожалению в России данная ситуация усугубляется рядом издержек перехода от классовой политики в области книгоиздания к рынку: рост стоимости книг; засилье низкопробной развлекательной литературы, ориентированной на подростка и т.п.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Тамара Завеновна Адамьянц
Общественные науки и современность. 2019.  № 3. С. 66-78. 
[Статья]
Ризада Мансуровна Ярмиева
Социологические исследования. 2008.  Т. 7. № 1.
[Статья]
Сергей Вячеславович Мошкин, Виктор Николаевич Руденко
Социологические исследования. 1994.  № 11. С. 82-89. 
[Статья]
Елена Николаевна Данилова, Владимир Александрович Ядов
Социологические исследования. 2004.  № 10. С. 27-30. 
[Статья]
Татьяна Октябриновна Смолева
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 67-68. 
[Статья]
Людмила Антановна Рупшене, Ирена Юргевна Лялюгене
Социологические исследования. 2008.  Т. 7. № 1.
[Статья]