Эксоцман
на главную поиск contacts

Феномен двоемыслия: Запад и Россия (особенности ролевого поведения)

Опубликовано на портале: 30-08-2004
Тематический раздел:
Автор критикует восходящую к библейским образцам мифологему "двоемыслия", в котором В.Кормер видел особенность российской культуры. Нравственный максимализм этой позиции автор критикует с точки зрения неприятия ее антимодернистской установки. Он рассматривает двоемыслие как неосознанный протест против нормативного единомыслия, терпимость к двоемыслию описывается как готовность общества принять разномыслие, высокий уровень терпимости. В условиях отсутствия гражданского общества раскол на множество мелких сообществ помогал сохранять суверенитет личности. Договорный принцип самоорганизации микросообществ противостоял господствующему соборному принципу, тупиковой стратегии самоотречения.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Леонид Александрович Седов
Общественные науки и современность. 2007.  № 6. С. 98-110. 
[Статья]
Зинаида Александровна Миркина
Общественные науки и современность. 2014.  № 2. С. 92-97. 
[Статья]
Олег Сергеевич Сухарев
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2016.  Т. 8. № 1. С. 54-71. 
[Статья]
Григорий Григорьевич Водолазов
Общественные науки и современность. 2017.  № 6. С. 97–109. 
[Статья]
Никита Николаевич Моисеев
Общественные науки и современность. 1994.  № 6. С. 131-139. 
[Статья]
Анджей Валицкий
Общественные науки и современность. 1991.  № 1. С. 145-159. 
[Статья]
Виктор Федорович Шаповалов
Общественные науки и современность. 1995.  № 2. С. 79-81. 
[Статья]