Эксоцман
на главную поиск contacts

Модернизация предприятий: факторы и направления

английская версия

Опубликовано на портале: 28-02-2003
Статья подготовлена в рамках международного проекта "Модернизация пищеперерабатывающей промышленности посредством взаимного трансферта технологий между ЕС, Литвой и Россией". На примере ряда предприятий пищеперерабатывающей отрасли Нижегородской области анализируются внешние и внутренние факторы модернизации предприятий: обострившаяся конкуренция, сокращение сырьевой базы, давление новых технологий, расширение масштабов деятельности предприятий. Обозначаются барьеры, препятствующие ее проведению: издержки спецификации и защиты прав собственности, издержки оппортунистического поведения, государственной политикой в отношении производителя, неразвитость финансово-кредитных институтов и низкая цена труда в России. Определяются основные направления модернизации предприятий: обновление оборудования, разработка новых видов продукции, улучшение системы сбыта и маркетинга и усовершенствование технологий работы с персоналом. Выделяются три возможные стратегии модернизации для различных типов предприятий. Компенсаторная стратегия - ориентация предприятия на массовый рынок дешевой продукции. Социально-лимитированная стратегия - в определенном смысле стратегия сдерживания: имея большой (прежде всего, финансовый) потенциал дальнейшего наращивания объемов производства и автоматизации производственного процесса, крупные предприятия постоянно недоиспользуют его ввиду сырьевых, сбытовых и социальных ограничений. И, наконец, агрессивная модернизация - планирование, установление собственных правил игры в условиях неблагоприятной внешней среды.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Светлана Борисовна Авдашева
Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 2. С. 51-78. 
[Статья]
Вера Юрьевна Кононова
Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 119-132. 
[Статья]
Андрей Александрович Яковлев
Экономический журнал ВШЭ. 2001.  Т. 5. № 1. С. 41-56. 
[Статья]
Alan А Bevan, Saul Estrin, Mark E Schaffer
Экономический журнал ВШЭ. 2002.  Т. 6. № 1. С. 3-27. 
[Статья]