The Choice Theory Approach To Market Research (Использование экономической теории дискретного выбора в маркетинговых исследованиях)
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Marketing Science.
1986.
Vol. 5.
No. 4.
P. 275-298.
Тематический раздел:
В статье лауреата Нобелевской премии по экономике Даниэля МакФаддена дается обзор
моделей, основанных на теории экономического дискретного выбора,
которые позволяют использовать результаты психологических и маркетинговых (conjoint)
экспериментов для прогнозирования рыночного спроса на продукты.
Автор описывает существующие альтернативы широко используемой мултиномиальной логистической модели, а также предлагает новый метод оценки мултиномиальной пробит-регрессии.
Автор также описывает объединение в рамках системы с латентными переменными моделей дискретного выбора и аттитьюдного шкалирования. В статье обсуждается вопрос моделирования скрытой гетерогенности в подобных системах методом «случайных эффектов» и методом «фиксированных эффектов».
В статье также анализируется возможность использования моделей дискретного выбора для описания результатов декомбинационного (conjoint) анализа. В заключении, автор представляет новые диагностические тесты для применимости мултиномиальной логистической модели.
Ключевые слова
См. также:
[Компьютерная программа]
Management Science.
1988.
Vol. 34.
No. 6.
P. 707-724.
[Статья]