Эксоцман
на главную поиск contacts

Петербург–Москва–Петушки, или “Записки из подполья” как русский философский жанр

Опубликовано на портале: 24-11-2003
Тематический раздел:
Автор полагает, что русский литературно-философский модерн открылся “Записками из подполья” Ф. Достоевского (1864 г.), а начал закрываться “Москвой–Петушками” В. Ерофеева (1969 г.). Рассматривается метафизическая реальность “подполья”, подчеркивается, что Достоевский – это прощание с классикой, переход к “хаосмосу”, который характерен и для Ерофеева. Дается сравнительный анализ Подпольного господина у Достоевского и Венички у Ерофеева. Оба произведения характеризуются как памятники культуры раннего и позднего русского модерна, принципиально недиалогичные.
BiBTeX
RIS