Эксоцман
на главную поиск contacts

Безвкусица масс и вкус интеллектуалов

Опубликовано на портале: 30-08-2004
Тематический раздел:
Статья посвящена специфике массовой культуры как органического элемента человеческого существования. Выясняются особенности предмета исследования, связь проблемы культурного потребления с социальной дифференциацией, специфика массовой, популярной эстетики. Делается вывод, что проблема массовой культуры – во многом проблема точки зрения на охватываемый ею круг явлений, точки отсчета, а отсюда – отказ от подхода к ней как к области дурного, в лучшем случае другого вкуса. На основе переосмысления “массового” автор предлагает по-новому взглянуть и на основы социального порядка, сменить представления о массовости как таковой. Область массового – та, где не задумываются о легитимации, где не стремятся заглянуть в прошлое или будущее. Это дает возможность автору рассмотреть политическое поведения масс, отмечая, что масса – и слабое, и сильное место социальной реальности. Заключают статью размышления о предмете исследования массовой культуры, в котором на реальность накладывается мифологическая схема.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Алексей Николаевич Ильин
Общественные науки и современность. 2011.  № 4. С. 167-176. 
[Статья]
Лидия Александровна Окольская, Вера Михайловна Пешкова
Общественные науки и современность. 2012.  № 3. С. 156-167. 
[Статья]
Лидия Александровна Окольская, Вера Михайловна Пешкова
Общественные науки и современность. 2012.  № 4. С. 162-172. 
[Статья]
Надежда Борисовна Маньковская
[Книга]