Эксоцман
на главную поиск contacts

Безвкусица масс и вкус интеллектуалов

Опубликовано на портале: 30-08-2004
Тематический раздел:
Статья посвящена специфике массовой культуры как органического элемента человеческого существования. Выясняются особенности предмета исследования, связь проблемы культурного потребления с социальной дифференциацией, специфика массовой, популярной эстетики. Делается вывод, что проблема массовой культуры – во многом проблема точки зрения на охватываемый ею круг явлений, точки отсчета, а отсюда – отказ от подхода к ней как к области дурного, в лучшем случае другого вкуса. На основе переосмысления “массового” автор предлагает по-новому взглянуть и на основы социального порядка, сменить представления о массовости как таковой. Область массового – та, где не задумываются о легитимации, где не стремятся заглянуть в прошлое или будущее. Это дает возможность автору рассмотреть политическое поведения масс, отмечая, что масса – и слабое, и сильное место социальной реальности. Заключают статью размышления о предмете исследования массовой культуры, в котором на реальность накладывается мифологическая схема.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Александр Бенционович Гофман
Социологические исследования. 1990.  № 8. С. 106-111. 
[Статья]
Дмитрий Голынко-Вольфсон
Неприкосновенный запас. 2008.  № 6.
[Статья]
Темыр Айчечевич Хагуров
Социологические исследования. 2007.  № 9. С. 125-130. 
[Статья]
Ролан Барт
[Книга]
В.Ф. Матвеев
Общественные науки и современность. 1991.  № 1. С. 61-65. 
[Статья]
Виктория Рудольфовна Шмидт, Константин Викторович Шуршин
Социологические исследования. 2000.  № 7. С. 58-64. 
[Статья]