Эксоцман
на главную поиск contacts

Полные смотрят вниз. Идеология женской телесности в контексте российской моды

Опубликовано на портале: 03-03-2004
Художественный журнал. 1995.  № 7. С. 49-53. 
Тематический раздел:
Исследуется идеология женской телесности в контексте российской моды. Опираясь на эмпирический анализ дискурса массовых журналов «Работница» и «Крестьянка» 1960-х годов, автор выделяет основные мифологемы советской моды. К ним относятся простота, скромность, красота, чувство меры. Постсоветской моде, напротив, присущи характеристики «демонстративного потребления» - разряженность, дешевый шик. Особое внимание в статье уделяется идеологии тела в отношении полных женщин. Автор приходит к выводу, что советской культуре свойственна дискриминация по полноте, а также по росту и возрасту. Оппозиции «низкая»/ «высокая», «полная»/ «худая», «молодая»/ «пожилая» тесно связаны. Высокий рост и худоба чаще всего ассоциируются с молодостью, полнота и невысокий рост связываются с пожилым возрастом. Поэтому невысокая полная молодая женщина исключена из культурных репрезентаций, как авторами и фотографами журнальных статей, так и производителями одежды.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Ольга Дмитриевна Шемякина
Общественные науки и современность. 2018.  № 5. С. 171–179. 
[Статья]
Л.А. Буровкина
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 4. С. 31-33. 
[Статья]
Павел Васильевич Романов, Елена Ростиславовна Ярская-Смирнова
Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. 7. № 2. С. 115-137. 
[Статья]
[Интернет-ресурс]
Светлана Владимировна Лурье
Общественные науки и современность. 2018.  № 3. С. 108–121. 
[Статья]
Александр Яковлевич Рубинштейн, Валентина Юрьевна Музычук
Общественные науки и современность. 2014.  № 6. С. 5-22. 
[Статья]