Эксоцман
на главную поиск contacts

Colleges and Elite Formation: The Case of Prestigious American Colleges / Колледж и формирвание элиты: Пример престижных колледжей Америки

Опубликовано на портале: 24-02-2004
Sociology of Education. 1974.  Vol. 47. No. 3. P. 354-378. 
Тематический раздел:
Рассматривается вопрос о том, при каких условиях колледжи непосредственно влияют на распределение ролей среди студентов. Исходная предпосылка исследования: образовательные учреждения (в частности, вузы) способны изменять ролевые и статусные позиции студентов только в тех направлениях, которые считаются в данном обществе приемлемыми. Это предположение восходит к идее Мейера (Meyer) о т.н. привилегиях (charters) возможности влияния организаций на внешнюю среду, которыми общество наделяет социализирующие институции. С этой точки зрения колледжи можно различать (а) по их конечному «продукту» - выпускаемым специалистам и (б) по переменам в положении индивидов, которые провоцированы обучением в данном колледже. Автор задается еще одним вопросом: автономен ли вуз в своем влиянии на принятие студентами решений ролевого выбора (в данном случае двух типов решений: о профессиональном выборе и решение о том, остаться ли дальше студентом данного колледжа). Эмпирический материал исследования составила выборка студентов из 99 академически престижных американских колледжей. На этом массиве проверялись гипотезы о влиянии престижа колледжа на принятие студентами двух указанных типов решений ролевого выбора.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Александр Петрович Катровский
[Диссертация]
А.Э. Свиридова
Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 139-141. 
[Статья]
Б.А. Портнов
Социологические исследования. 1991.  № 1. С. 69-74. 
[Статья]
Е.В. Ярошенко
Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 264-267. 
[Статья]