Эксоцман
на главную поиск contacts

The risk premium for evaluating public projects

Опубликовано на портале: 14-11-2003
Oxford Review of Economic Policy. 1997.  No. 13. P. 29-42. 
Правительство сталкивается с меньшими явными издержками на капитал, чем частные фирмы. Однако низкие издержки для правительственных займов не отражают лучших возможностей по выбору и управлению проектами. Наоборот, они отражают тот факт, что правительство имеют ресурсы для налогоплательщиков, которые de facto предоставляют правительству бессрочный страховой кредит. Если налогоплательщикам компенсировать риск, с которым они сталкиваются в случае финансирования проектов за счет налоговых поступлений, тогда ex ante не будет преимуществ в капитальных издержках для правительственного финансирования. Премия за риск для правительственного финансирования, в сущности, не будет отличаться от премии для частных инвесторов. Таким образом, нет подтверждения преимуществ правительственного финансирования с точки зрения капитальных затрат или гарантии предоставления частных благ или услуг. Таки образом, приватизация будет полезна в том случае, если она повысит бизнес-эффективность при оценке скорректированных на риск частных затрат на капитал. Это единственное, что должно быть продемонстрировано при проведении проверки ценности-за-деньги.

Governments face a lower apparent cost of capital than private firms. However, the low cost of borrowing by governments does not reflect superior capabilities to choose or manage projects. Instead, it reflects the fact that governments have recourse to taxpayers, who de facto provide a fairly open-ended credit insurance to the government. If taxpayers were remunerated for the risk they assume in the case of tax-financed projects, then ex ante there would be no capital cost advantage to government finance. The risk premium on government finance would, in principle, be no different from that of private investors. There is thus no justification on the basis of capital cost advantages for government funding or guaranteeing the provision of private goods or services. Privatization is, therefore, valuable, if it improves business efficiency when evaluated at the risk-adjusted private cost of capital. No more need be demonstrated in a value-for-money test.

Ссылки
http://oxrep.oupjournals.org/cgi/reprint/13/4/29
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Wolfgang Pesendorfer, Faruk Gul
Econometrica. 2004.  Vol. 72. No. 1. P. 119-158. 
[Статья]
Charles M. Engel
NBER Working Paper Series. 1999.  No. 7067.
[Статья]
John H. Cochrane
Economics Perspectives, Federal Reserve Bank of Chicago. 1999.  Vol. 23. No. 3. P. 36-58. 
[Статья]
Robert C. Higgins
Journal of Finance. 1974.  Vol. 29. No. 4. P. 1189-1201. 
[Статья]