Эксоцман
на главную поиск contacts

School Bureaucratization and Alienation from High School / Бюрократизация школы и отчужденность

Опубликовано на портале: 24-02-2004
Sociology of Education. 1973.  Vol. 46. No. 3. P. 315-334. 
Тематический раздел:
Исследуется связь возрастающей бюрократизации школьного образования (в частности, все большей его формализации) со степенью отчужденности старшеклассников. Эмпирическая база исследования построена на выборке учащихся из 18 школ. Тестировалось наличие связи между чувством отчужденности у старшеклассников и их восприятием степени бюрократизации школы. Исследование было нацелено на решение следующих задач: 1) сконструировать адекватную шкалу для измерения двух рассматриваемых феноменов; 2) определить наличие/отсутствие связи и оценить ее силу. Для построения шкал использовались конвенциональные характеристики бюрократизации и отчужденности, на основе которых были сконструированы переменные – «факторы второго порядка». Тестирование гипотезы о наличии связи между факторами второго порядка и оценка нескольких регрессионных моделей показали, что в данной модели значительная доля дисперсии в поведении переменной «отчуждение» для всех обследованных школ объясняется двумя факторами бюрократизации второго порядка – контролем поведения и закреплением статусов.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
А. Талых
Директор школы. 1999.  № 3. С. 13-20. 
[Статья]
Николай Иванович Лапин
Общественные науки и современность. 2019.  № 6. С. 40-54. 
[Статья]
Е.В. Ярошенко
Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 264-267. 
[Статья]