Эксоцман
на главную поиск contacts

Кондитерская промышленность

Опубликовано на портале: 08-01-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
Кондитерская промышленность занимает 4-е место по объему выпуска продукции среди подотраслей пищевой промышленности, в ней занято около 10% работников всей пищевой отрасли. Кондитерская промышленность характеризуется высокой степенью концентрации капитала и значительной долей прямых иностранных инвестиций. В период после кризиса 1998 г. многие фабрики оказались в тяжелом экономическом положении, особенно те из них, производство на которых большей частью зависело от импортного сырья. Мелким производителям тяжелее было справиться с последствиями кризиса, поэтому процесс укрупнения предприятий, начавшийся еще в середине 90-х, усилился. В 2000 г. процесс концентрации капитала и создания объединений предприятий в отрасли продолжился. После значительного спада производства, отмеченного в середине 90-х годов, в 1999 г. ситуация в отрасли стабилизировалась, наметился подъем производства, который продолжился в 2000 г. Достаточно сказать, что объем производства кондитерских изделий в 2000 г. превысил уровень 1991 г., внутренний рынок существенно расширился. Потребление шоколада, конфет, печенья увеличилось в связи с повышением жизненного уровня населения. Отчасти рост потребления обусловлен изменением маркетинговой политики предприятий, которые после кризиса переориентировались на выпуск более дешевой продукции. Вместе с тем потребление кондитерских изделий в России по сравнению с развитыми странами мира остается низким. Так, если в Великобритании среднестатистическое годовое потребление шоколада составляет 24 кг на человека, во Франции - 15 кг, то в России, по данным специалистов ОАО "Красный Октябрь", - 11-11,5 кг. в год. Основную "конкуренцию" шоколаду составляет сахар, так как для многих слоев населения шоколад остается слишком дорогим продуктом. В 2000 г. продолжил сокращаться импорт: шоколад и конфеты иностранных марок, которые ранее ввозились в Россию, теперь производятся на российских предприятиях, что стало возможным благодаря увеличению инвестиционной активности иностранных компаний на российском рынке. Так, после кризиса 1998 г. расширили свое присутствие на российском рынке такие западные компании как Stollwerck, Nestle, Cadbury, Mars. На долю этих четырех компаний в 2000 г. приходилось около 57% всего отечественного рынка шоколадной продукции. Для сравнения: в 1999 г. их совокупная доля в натуральном выражении составляла 48%.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2002. 
[Статья]
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 1999. 
[Статья]
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2000. 
[Статья]
Георгий Борисович Клейнер
Экономическая наука современной России. 2002.  № 3. С. 135-138. 
[Статья]
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
[Статья]
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
[Статья]
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2000. 
[Статья]