Эксоцман
на главную поиск contacts

Привлечение внебюджетных средств образовательных учреждений (факторы и методы планирования)

Опубликовано на портале: 08-12-2003
Российский экономический журнал. 2003.  № 2. С. 74-83. 
Тематический раздел:
Статья посвящена одному из наиболее актуальных вопросов развития высшего образования в России. В статье рассматриваются актуальные проблемы обязательного элемента стратегического развития системы высшего образования - привлечения вузами внебюджетных ресурсов, основные факторы их привлечения и маркетинговые методы планирования внебюджетных доходов.

Рассматриваются основные факторы привлечения учреждениями высшего профессионального образования внебюджетных средств.

 В первой части подробно рассматриваются маркетинговые методы планирования внебюджетных доходов. В частности, выделяются виды сегментации рынка образовательных услуг.

 Во второй части статьи анализируется само понятие образовательной услуги и оцениваются подходы к определению ее конкурентоспособности.

 В третьей части описываются этапы и предлагаются различные методы ценообразования на основные виды образовательных услуг.

В заключение делается вывод о роли маркетинга и современных методов позиционирования на рынке в деятельности образовательного учреждения.

BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Татьяна Львовна Клячко, Владимир Александрович Мау
Общественные науки и современность. 2015.  № 4. С. 5-25. 
[Статья]
Игорь Михайлович Ширяев
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 105-116. 
[Статья]
Владимир Константинович Петров
Социологические исследования. 1994.  № 12. С. 77-79. 
[Статья]
Татьяна Васильевна Панфилова, Геннадий Константинович Ашин
Общественные науки и современность. 2006.  № 6. С. 88-93. 
[Статья]
Бухгалтерский учет в торговле. 2004. 
[Статья]
Любовь Николаевна Титова, Ольга Петровна Синельникова
Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 78-80. 
[Статья]