Эксоцман
на главную поиск contacts

Привлечение внебюджетных средств образовательных учреждений (факторы и методы планирования)

Опубликовано на портале: 08-12-2003
Российский экономический журнал. 2003.  № 2. С. 74-83. 
Тематический раздел:
Статья посвящена одному из наиболее актуальных вопросов развития высшего образования в России. В статье рассматриваются актуальные проблемы обязательного элемента стратегического развития системы высшего образования - привлечения вузами внебюджетных ресурсов, основные факторы их привлечения и маркетинговые методы планирования внебюджетных доходов.

Рассматриваются основные факторы привлечения учреждениями высшего профессионального образования внебюджетных средств.

 В первой части подробно рассматриваются маркетинговые методы планирования внебюджетных доходов. В частности, выделяются виды сегментации рынка образовательных услуг.

 Во второй части статьи анализируется само понятие образовательной услуги и оцениваются подходы к определению ее конкурентоспособности.

 В третьей части описываются этапы и предлагаются различные методы ценообразования на основные виды образовательных услуг.

В заключение делается вывод о роли маркетинга и современных методов позиционирования на рынке в деятельности образовательного учреждения.

BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Марина Владимировна Ларионова
Вестник международных организаций. 2006.  № 2. С. 15-25. 
[Статья]
Григорий Исаакович Ханин, Дмитрий Александрович Фомин
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2019.  Т. 11. № 1. С. 155-175. 
[Статья]
Анатолий Петрович Ястребов, Лариса Георгиевна Лапшина
Университетское управление. 1998.  № 4(7). С. 17-19. 
[Статья]
Владимир Алексеевич Зернов
Высшее образование в России. 2004.  № 9. С. 52-58. 
[Статья]
Татьяна Артуровна Барановская, Татьяна Ивановна Ласточкина, Анна Викторовна Захарова
[Книга]
Юрий Николаевич Дорожкин
Социологические исследования. 2007.  № 3. С. 73-77. 
[Статья]