Эксоцман
на главную поиск contacts

Привлечение внебюджетных средств образовательных учреждений (факторы и методы планирования)

Опубликовано на портале: 08-12-2003
Российский экономический журнал. 2003.  № 2. С. 74-83. 
Тематический раздел:
Статья посвящена одному из наиболее актуальных вопросов развития высшего образования в России. В статье рассматриваются актуальные проблемы обязательного элемента стратегического развития системы высшего образования - привлечения вузами внебюджетных ресурсов, основные факторы их привлечения и маркетинговые методы планирования внебюджетных доходов.

Рассматриваются основные факторы привлечения учреждениями высшего профессионального образования внебюджетных средств.

 В первой части подробно рассматриваются маркетинговые методы планирования внебюджетных доходов. В частности, выделяются виды сегментации рынка образовательных услуг.

 Во второй части статьи анализируется само понятие образовательной услуги и оцениваются подходы к определению ее конкурентоспособности.

 В третьей части описываются этапы и предлагаются различные методы ценообразования на основные виды образовательных услуг.

В заключение делается вывод о роли маркетинга и современных методов позиционирования на рынке в деятельности образовательного учреждения.

BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Зейнегул Самайбекова, Заид Сами Салих Масуд, Алла Молчанова, Анна Рыбакова
TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 4. С. 174-189. 
[Статья]
Франц Эдмундович Шереги, В. Г. Харчева
Социологические исследования. 1996.  № 6. С. 76-81. 
[Статья]
Е.Н. Быданова
Социологические исследования. 2008.  № 5. С. 140-142. 
[Статья]
Martin Gibson, Андрей Юрьевич Афонин
Университетское управление. 2004.  № 4(32). С. 53-66. 
[Статья]
Юрий Валерьевич Латов, Наталия Валериевна Латова
Социологические исследования. 2007.  № 11. С. 90-98. 
[Статья]