Эксоцман
на главную поиск contacts

Привлечение внебюджетных средств образовательных учреждений (факторы и методы планирования)

Опубликовано на портале: 08-12-2003
Российский экономический журнал. 2003.  № 2. С. 74-83. 
Тематический раздел:
Статья посвящена одному из наиболее актуальных вопросов развития высшего образования в России. В статье рассматриваются актуальные проблемы обязательного элемента стратегического развития системы высшего образования - привлечения вузами внебюджетных ресурсов, основные факторы их привлечения и маркетинговые методы планирования внебюджетных доходов.

Рассматриваются основные факторы привлечения учреждениями высшего профессионального образования внебюджетных средств.

 В первой части подробно рассматриваются маркетинговые методы планирования внебюджетных доходов. В частности, выделяются виды сегментации рынка образовательных услуг.

 Во второй части статьи анализируется само понятие образовательной услуги и оцениваются подходы к определению ее конкурентоспособности.

 В третьей части описываются этапы и предлагаются различные методы ценообразования на основные виды образовательных услуг.

В заключение делается вывод о роли маркетинга и современных методов позиционирования на рынке в деятельности образовательного учреждения.

BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Марина Викторовна Калинникова
Вестник РУДН. 2003.  № 4-5. С. 223-227. 
[Статья]
Сергей Валерьевич Голунов
Вопросы образования. 2010.  № 3. С. 243-257. 
[Статья]
Лариса Григорьевна Миляева, О.В. Борисова
TERRA ECONOMICUS. 2010.  Т. 8. № 3. С. 122-133. 
[Статья]