Эксоцман
на главную поиск contacts

Дефицит общения в науке: институциональное объяснение

Опубликовано на портале: 19-05-2004
Тематический раздел:
Автор исследует проблему институциональной организации науки как источника искажений в общении ученых. Рассматриваются два типа институциональных сетей, господствующих в научном общении. Это “школа” как сообщество ученых, объединяемых приверженностью одной и той же теории и, как правило, учившихся у одних и тех же людей, и “кружок” – объединение лиц с общими научными интересами, не стесняемое дисциплинарными или концептуальными рамками. Показано тяготение “школы” к типу закрытых сетей, а кружка – открытых, со всеми вытекающими отсюда проблемами для развития процесса научного диалога. Особо сквозь призму проблемы обмена идеями и диалога рассматриваются вопросы о власти в науке и об организации научных исследований в условиях рынка. В частности, о том, какое влияние на процессы научного общения оказывает появление фигуры предпринимателя. В рамках исследования оказывается и такой аспект темы, как логика жанра научного труда и ее воздействие на возможности диалога. В целом автор приходит к выводу, что в современной науке полифонизм вытесняется монологизмом, а диалог остается маргинальной формой общения.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
В. Филатов
Общественные науки и современность. 1993.  № 4. С. 89-96. 
[Статья]
Михаил Михайлович Соколов, Федор Александрович Погорелов
Журнал социологии и социальной антропологии. 2005.  Т. 8. № 2. С. 76-92. 
[Статья]
Александр Андреевич Мальцев
Общественные науки и современность. 2016.  № 5. С. 30-48. 
[Статья]
Ирина Максимовна Савельева
Общественные науки и современность. 2016.  № 1. С. 157-169. 
[Статья]
Милан Зафировский
Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 117-126. 
[Статья]
Виктор Константинович Левашов
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006.  № 2(78). С. 54-62. 
[Статья]
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2008.  № 27. С. 204-208. 
[Статья]